инна чумаченко
Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации
в старшей логопедической группе.
«Сказка о капризной принцессе»
Публикация «Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе „Сказка о капризной принцессе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Закреплять умение составлять рассказы (о временах года) по мнемотаблицам. Навыки словообразования. Расширять, уточнять словарь по теме «Времена года».
Коррекционные задачи: Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Продолжать автоматизацию поставленных звуков в речи детей. Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, активности, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по временам года, фотоальбомов; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году».
Интеграция: познание, художественное творчество, художественная литература, социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Послушайте, какую сказку я приготовила вам сегодня. (Демонстрируется презентация)
Слайд № 2
Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
-Правильно зимой цветы не цветут.
- Как вы догадались, что наступила зима?
Воспитатель: Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.
- Как вы думаете удалось ей это сделать?
-Почему?
Воспитатель: Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.
- И этого не удалось сделать слуге.
Воспитатель: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?
- Я смотрю вы ребята молодцы!
Воспитатель: Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас игра.
Слайд №3
Воспитатель: Как вы думаете снежинка символ какого времени года?
Дети: Зима.
Слайд №4 Мнемотаблица для описания зимы.
Дети составляют рассказ о зиме по таблице (индивидуальная работа)
Слайд №5
Воспитатель:Как вы думаете сосулька символ какого времени года?
Дети: Весна.
Слайд №6 Мнемотаблица для описания весны.
Дети составляют рассказ о весне по таблице (индивидуальная работа)
Слайд №7
Воспитатель:Как вы думаете цветок символ какого времени года?
Дети: Лето.
Слайд №8 Мнемотаблица для описания лета.
Дети составляют рассказ о лете по таблице (индивидуальная работа)
Слайд №9
Воспитатель: Как вы думаете листьясимвол какого времени года?
Дети: Осень.
Слайд №10 Мнемотаблица для описания осени.
Дети составляют рассказ об осени по таблице (индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года. А знаете ли выкакое время года идет за осенью (весной, летом, зимой) (ответы детей)
Физкультминутка
«Если нравится тебе»
(Педагог говорит слова и показывает движения. Дети вслед за воспитателем
делают движения.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка по коленкам.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
Дидактическая игра с мячом «Назови признаки»
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Если светит солнце, погода какая? (солнечная)
- Если идёт снег, погода какая? (снежная)
- Если дует ветер, погода какая? (ветряная)
-Если идёт дождь, какая погода? (дождливая)
- Если на небе тучи, небо какое? (пасмурное)
- Если на небе облака, небо какое? (облачное)
- Если зимой мороз, зима какая? (морозная)
- Если летом жара, лето какое? (жаркое)
- Если осенью дожди, осень какая? (дождливая)
- Если весной тепло, весна какая? (тёплая)
Воспитатель: Ребята что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?
-Как же ей все запомнить?
Воспитатель: Ребята, а может, мы нарисуемдля принцессы схему (мнемотаблицу, с помощью, которой она быстро сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.
-Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.
(Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)
-Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.
(По окончанию работы воспитатель уточняет у детей, почему они изобразили именно это время года.)
Воспитатель: Ребята, мы передадим эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.
Слайд №11
Воспитатель: Ребята, принцесса нас благодарит за помощь! Чему мы сегодня научили принцессу? (Итог занятия).