Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки»

Екатерина Брюховских
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе.

Тема: «Волшебные ступеньки»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление счёта в пределах 10;

- упражнять подбирать к существительным прилагательные;

- упражнять в проведении звукового анализа слова «луна»;

- закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Волшебные ступеньки“» размещена в разделах

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

(дети садятся на свои места)

2. Введение в тему.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вам интересно, что там? Давайте её откроем и посмотрим.

Здесь какие – то полоски и письмо от феи Знаний.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо фея Знаний. Поздравляю вас с окончанием учебного года. Я прислала вам волшебные ступеньки, из которых нужно составить лестницу, и по ней вы перейдёте в подготовительную группу, но для этого вам нужно выполнить задания. Желаю успехов! Фея Знаний».

3. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда давайте начнём выполнять задания и строить лестницу.

Задание № 1.

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 1

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 2

(показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Задание№2.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Давайте посчитаем примеры вместе с божьими коровкам.

Презентация.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и ещё на одну ступеньку стали выше.

Задание № 3.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько всего цветов в букете? Давайте запишем решение этой задачи.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Добавляем ещё одну ступеньку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание № 4. «Задание на сообразительность».

Ребята, нам нужно ответить на хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, мы поднимаемся ещё на одну ступеньку.

Задание № 5.

Воспитатель: ребята, давайте сосчитаем, сколько слогов в словах: мак, весна, рука, радуга, слон.

Воспитатель: Молодцы, ещё добавляем одну ступеньку.

Задание №6

Воспитатель: составить схему слова луна.

4. Итог.

Воспитатель: ребята, мы составили все ступеньки и у нас получилась лестница, давайте сосчитаем, сколько у нас ступенек. По этой лестнице знаний вы переходите в подготовительную группу. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в старшей логопедической группе. «Сказка о капризной принцессе».

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице» Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице". Цель: определить уровень.

Конспект итоговой общеобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Конспект итоговой общеобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Цель: показать знания и умения детей, полученные на.

Конспект НОД по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Брюховских (УИ 807713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД