Екатерина Брюховских
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе.
Тема: «Волшебные ступеньки»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление счёта в пределах 10;
- упражнять подбирать к существительным прилагательные;
- упражнять в проведении звукового анализа слова «луна»;
- закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Волшебные ступеньки“» размещена в разделах
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
(дети садятся на свои места)
2. Введение в тему.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вам интересно, что там? Давайте её откроем и посмотрим.
Здесь какие – то полоски и письмо от феи Знаний.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо фея Знаний. Поздравляю вас с окончанием учебного года. Я прислала вам волшебные ступеньки, из которых нужно составить лестницу, и по ней вы перейдёте в подготовительную группу, но для этого вам нужно выполнить задания. Желаю успехов! Фея Знаний».
3. Основная часть.
Воспитатель: ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда давайте начнём выполнять задания и строить лестницу.
Задание № 1.
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 1
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 2
(показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Задание№2.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Давайте посчитаем примеры вместе с божьими коровкам.
Презентация.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и ещё на одну ступеньку стали выше.
Задание № 3.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько всего цветов в букете? Давайте запишем решение этой задачи.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Добавляем ещё одну ступеньку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание № 4. «Задание на сообразительность».
Ребята, нам нужно ответить на хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, мы поднимаемся ещё на одну ступеньку.
Задание № 5.
Воспитатель: ребята, давайте сосчитаем, сколько слогов в словах: мак, весна, рука, радуга, слон.
Воспитатель: Молодцы, ещё добавляем одну ступеньку.
Задание №6
Воспитатель: составить схему слова луна.
4. Итог.
Воспитатель: ребята, мы составили все ступеньки и у нас получилась лестница, давайте сосчитаем, сколько у нас ступенек. По этой лестнице знаний вы переходите в подготовительную группу. Вам понравилось занятие?