Надежда Тураева
Конспект итоговой НОД с детьми средней группы комбинированной направленности «Помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы комбинированной направленности
Тема
«Помощь Незнайке»
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие"
"Физическое развитие"
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД с детьми средней группы комбинированной направленности „Помощь Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1) Создавать у детей установку на получение качественного результата («Познавательное развитие»);
2) Обогащать представления ребенка о том, что его окружает, способствовать овладению операционными системами сознания («Познавательное развитие»);
3) Развивать коммуникативные навыки детей («Социально-коммуникативное развитие»);
4) Развивать умение выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения Моцарта («Художественно-эстетическое развитие»);
5) Воспитывать нравственные и духовные качества детей во время совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
6) Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности; Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);
7) Использовать элементы здоровьесберегающих технологий: физминутка, («Физическое развитие»).
Методы и приемы (методика») :
-игровые:д/и и динамическая пауза
-наглядные: подборка сюжетных картин с
изображением времен года
- -словесные: беседа, словарная работа.
Материалы и оборудование: Картины-путаницы по временам года, цифры от1 до 5, краски с кисточкой, большие листы для рисования, запись музыки Моцарта.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка,
Игровая Игровые ситуации,
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций,.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации,, словесные игры, вопросы.
Музыкальная Слушание
Изобразительная Рисование,
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Обсуждение
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: В гости приходит грустный Незнайка, Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и помочь Незнайке вспомнить приметы времен года. Дети называют приметы времен года, рассматривают картинки, находят несоответствия и объясняют, что Незнайка сделал неправильно. У детей сформировано представление о смене времен года, дети правильно называют их приметы.
2 Незнайка предлагает детям сыграть в игру «Небылицы» и предлагает алгоритм данной игры. Дети по алгоритму сочиняют небылицы. У детей сформировано умение составлять короткие рассказы по предложенному алгоритму.
3 Воспитатель предлагает детям показать Незнайке свои знания по математике.
Дети охотно показывают свои знания. Рассказывают стихотворения и называют количество предметов в соответствии с цифрой У детей сформирована заинтересованность, показать свои знания и умение с ними поделиться.
5 Воспитатель предлагает сделать физ. минутку
Дети выполняют движения по тексту У детей сформирован интерес к участию в физических упражнениях – минутках.
6 Воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение нарисовать то, что в нашем мире состоит из цифры 5
Практическая деятельность Дети рисуют под музыку У детей сформировано умение с удовольствием работать с гуашевыми красками.
7 Воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок. Дети приводят каждый рабочее место в порядок. Сформирован навык самообслуживания.
8 Незнайка и благодарит детей за слаженную работу. Дети получают в подарок за помощь картину с изображением весны. Созданы условия для коллекционирования картин русских художников.
Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.