Анна Галабурда
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года; вспомнить месяц;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать картинки по сказке);
- закреплять счет от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах;
- закреплять цвета;
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, телефон.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход НОД:
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь доктору Айболиту? Как мы сможем ему помочь?
Айболит: Ребята, вам предстоит дойти до озера и выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите какой сейчас месяц (май).
Воспитатель: Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года тает снег?
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте посчитаем сколько рыбок плавает в озере? (1, 2, 3, 4, 5). Сколько рыбок? (5) А теперь, ребята, давайте выловим одну рыбку и узнаем наше первое задание. (Ловят рыбку).
- Молодцы! Вот первая рыбка и наше первое задание.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Забор из железа -. железный.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Ваза из стекла -. стеклянная.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Ребята, предлагаю вам выловить еще одну рыбку. (Ловят) А вот и второе наше задание.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитател: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? (Дикие) Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети ловят рыбку).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее 4 задание. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Воспитатель: А теперь следующее задание: «Перед вами лежат счетные палочки, отсчитайте три желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? (Да). А какую геометрическую фигуру можно составить из трех палочек одинаковой длины? (треугольник). Составьте, пожалуйста, треугольник из счетных палочек. А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало четыре? Добавьте одну палочку. Посмотрите, одинаковой длины палочки? (Да). А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат). Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку. Давайте посчитаем палочки.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание.
Сколько в озере осталось рыбок? (одна рыбка).
5 ЗАДАНИЕ - Составь из кубиков картинку.
Дети составляют из кубиков целую картинку и называют сказку.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!