Елена Федоринова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория.
Интеграция образовательных областей : «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Аппликация», Познание «ФЭМП», Физическая культура, Музыка.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Дидактическая цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Тип занятия: итоговое
Вид занятия: интегрированное
Задачи:
Развивающие:
-развивать умение, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать художественное творчество.
Образовательные :
-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и отвечать полными предложениями.
- Продолжать осваивать счет до 10 и обратно; закреплять знания о геометрических фигурах.
-Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
Воспитательные: Воспитывать волевые качества, терпение, умение работать аккуратно, желание начатое дело доводить до конца.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная работа.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, музыкально художественная, чтение художественной литературы.
Средства обучения для детей: бумажные снежинки, геометрические фигуры, кисточки, клей, салфетки, голубая бумага, карандаши.
Средства обучения для педагога: презентация, снежинки, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо, ленточки.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу (Утро 1)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть (Звучит музыка 2)
(Воспитатель читает стихотворение)
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит
Хорошо гулять гурьбой
В день морозный, голубой.
Задание 1: (Время года)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: А сколько месяцев длится зима, назовите 1й, 2й, 3й месяц, какой сейчас идет, какой прошел? Какой будет после января?
Воспитатель: Молодцы!
(Звучит негромкая тихая музыка)
Воспитатель:
Ходит зима по горам, по долинам,
Ходит в больших, мягких валенках,
Ступает тихо, не слышно….
- Ребята, нам в группу пришло письмо от Зимушки- зимы она приглашает нас в зимний лес в четверг, а сегодня какой день недели? (Четверг.)
Задание 2. (Дни недели)
Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на другом транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
Физминутка
Мы наденем валенки, шапки, шубки,
застегнем их на все пуговички,
завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички.
(Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
Теперь мы все одеты, и можно идти в лес.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго добирались
И в лесу мы оказались.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок
«Скрип снега 3».
Ребята давайте полюбуемся зимним лесом и может быть нам повезет встретиться с его обитателями (Показ слайдов 4) Интересно вам в зимнем лесу?
Задание 3. (Порядковый счет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой сугроб у нас на пути. Из чего получился сугроб? (из снежинок).
Посмотрите, на каждой снежинке стоит номер, давайте положим снежинки по порядку и получится тропинка.
-- Посчитайте по порядку,
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Задание 4. (Образование родительного падежа.)
Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
Воспитатель: Летом нет чего?
Дети: Снегопада.
Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
«Слышится уханье совы» 5
Воспитатель: А это голос какого лесного жителя?
Задание 5. (Решение задач)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?
(Предположения детей)
-Давайте вспомним все, что знаем о сове.
Загадки:
Ребенок:
- Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
- Всю ночь летает – еду добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
- В сказках и мультфильмах ее считают «мудрой».
Воспитатель:- А почему же сегодня днем она не спит?
- А я догадалась. Совенок не может решить задачки, поможем ему?
А вот и первая задача:
1.
Ну-ка, сколько всех зайчат
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
2:
. Кто старше 3х летний Петя
или 5и летний Саша?
4:
На берёзе росло два яблока,
Одно упало, сколько осталось? (на берёзе яблоки не растут)
Молодцы, хорошо справились с заданием, Мудрая сова очень довольна. Теперь малыш может спокойно спать.
«Уханье совы» 6
Задание 6. (Сравнение подлинне)
Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, кто-то завязал ленточку у нас на дорожке, не пускает нас.
Отгадайте загадку:
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
(развязали ленточки, сравнили по цвету, по длинне и по ширине)
- какого цвета ленточки?
- какая длинная, какая короткая;
- широкая – узкая.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше….
Посмотрите, что я здесь нашла? Для чего они?
пальчиковая гимнастика и массаж пальцев рук мячиком “Су-Джок”)
Твои помощники – взгляни: (пальцы обеих рук соединяются)
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они (сжимать и разжимать пальцы)
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (массаж мячиком “Су-Джок”)
И нам они сегодня
Будут помогать.
Задание 7 ( Аппликация: Снеговик)
«Звучит запись ветра»7
Воспитатель: Ребята поднялся сильный ветер, и улетели снежинки. Давайте соберем наши снежинки и слепим из них снеговика.
(На столе накрыто для аппликации)
Воспитатель:
- На какие геометрические фигуры похожи детали снежинки?
- Где на листе будем наклеивать самый большой круг?
- Сколько больших кругов?
- Где наклеим круг поменьше? Сколько?
- Где самые маленькие? Сколько?
Аппликация: Снеговик. (музыка запись 8)
В: Молодцы постарались, вечером покажем мамам, каких мы снеговиков сделали. А теперь давайте расскажем что мы делали.
Физминутка.
Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ну что, нагулялись? Мы же в волшебном лесу, стоит вам закрыть глаза, сосчитать обратным счётом от 10 до 1, и вы очутитесь у себя в группе.
Ребята закрывают глаза, считают от 10 до 1, глаза открывают.
Ну, вот мы и вернулись.
Каждый просто молодец.
Путешествию – конец!
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Даше? Чем Сереже? А Жене запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Воспитатель:
Хочу пожелать вам, ребята: С математикой дружите. Свои знания копите.