Ирина Татаринова
Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна
Возрастная группа детей старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности Итоговое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в страну Математики“, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны углы и середину листа
• Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать умение слышать, не перебивать друг друга, работать в паре,
• Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Интегрируемые образовательные области речевое развитие, социально – коммуникативная, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми фронтальная, групповая
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры
Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная Цель: Введение в игровую ситуацию, мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность; создать условия для обучения. Развивать мелкую моторику руки.
Создание образовательной ситуации - Ребята, подойдите ко мне, я вам что-то покажу (в ладошках воспитателя мать-мачеха). Это первый весенний цветок, с ним пришло тепло, прилетели перелётные птицы.
Сегодня к нам пришли гости, воспитатели из разных детский садов. Они пришли посмотреть, какие вы молодцы, чему вы научились за этот год. Давайте поприветствуем их и подарим им очаровательную весеннюю улыбку.
А теперь покажите мне свои пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Начинаем счет опять
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
А сейчас мальчики провожают девочек за столы. Дети стоят в кругу
Дети приветствуют гостей.
Дети считают.
Дети садятся за столы
Мотивация детей
На предстоящую деятельность Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории. (Слайд №2)
Царица Математика хочет проверить, ваши знания, чему вы научились за год. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания. Я знаю, что у меня смелые, решительные, уверенные в своих силах, что вы меня не подведёте и будите отвечать правильно на все задания (Слайд №3)
2 часть – основная Цель: создание проблемной ситуации, совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить с детьми математические понятия. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми I задание в указе: Разминка на сообразительность
-Нужно быстро и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ на экране будет появляться звездочка. Готовы!
• Сколько пальцев на руке
• Сколько дней в неделе?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько углов у круга?
• Сколько времен года?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько животиков у пяти бегемотиков?
• Сколько углов у квадрата?
• За забором торчали четыре заячьих уха. Сколько зайцев сидело за забором?
- Молодцы!
II задание в указе: «Найди соседей числа»
- Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
- Назови соседей числа 6.
- Какую цифру нужно вставить между цифрами 7 и 9?
Назови соседей числа 4.
- Какую цифру нужно вставить между цифрами 5 и 7?
III задание в указе: «Решение логических задач»
• Медвежонок, мышонок и черепаха участвовали в соревновании. Назови, какое место занял каждый из них, если черепаха не была первой, медвежонок не был последним, а мышонок не был ни первым не последним. Какое место занял каждый из них?
• На березе созрело два яблока, а на ели еще одно. Сколько
Всего яблок созрело?
• На трех тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежит ананас? А яблоки и груши?
- Справились с заданием. Молодцы!
- Ну, а теперь физкультминутка!
***
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
IV задание в указе, «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?»
- Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
- Все справились с заданием. Отлично. Дети отвечают
Дети отвечают
Дети решают задачи
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети считают геометрические фигуры.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми V задание в указе «Запомни и повтори» Воспитатель предлагает детям выполнить задание.
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;
- вдоль нижней стороны - зелёным карандашом;
- вдоль левой стороны – синим;
- вдоль правой стороны – желтым карандашом проведите прямую линию;
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом;
- в нижнем левом углу – круг синим карандашом;
- в верхнем правом углу – круг желтым карандашом;
- в нижнем правом – круг зелёным карандашом;
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
- А сейчас, проверьте, правильно ли вы сделали задание. Что и где вы нарисовали?
VI задание в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)
- У каждого из вас на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность.
- Поменяйтесь работами с соседом и проверьте друг друга.
Хорошо! Все правильно выполнили задания. На столах у детей лист бумаги и цветные карандаши. Дети выполняют задание
Дети называют фигуру ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом.
Дети выполняют задание
Дети проверяют работы.
3 часть - заключительная
Цель:
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Сложные задания придумала Королева Математика? Не смотря на это, вы отлично справились.
• Что понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
• Что показалось трудным?
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!