Люция Махмутова
Конспект итоговой ООД в средней группе «Звёздное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить полученные знания;
-закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение детей классифицировать – транспорт; знания по ПДД.
Развивающие:
-развивать речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
-поддерживать интерес к интеллектуальной и игровой деятельности в дид. играх;
- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итоговой ООД в средней группе „Звёздное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воспитание дружеского отношения друг к другу;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Материалы и оборудование: разрезная картинка «Звездный волшебник»; луна со звездочки; числовые конвертики с заданиями; картинки - самолёт, машина, пароход; схема - карточки с зашифрованным видом транспорта; цифровой поезд со сказочными персонажами; колпак «Звездного волшебника», волшебные звёздочки, волшебная музыка, шарик воздушный, куб с иллюстрациями из сказок; мячик.
Предварительная работа: беседы в течении года, ООД.
Ход образовательной деятельности:
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.
Сняли звезду.
- Задание находится в конверте с цифрой 1
1. Д/упр-ние «Светофор»
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
«Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны.
Светофоры, светофоры
Для кого они важны?
Если правила не знать, то беды не миновать!
Дети:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет –движенья нет (грозят указательным пальцем)
Жёлтый – стой, смотри вокруг (поворачивают голову вправо, влево)
А зелёный лучший друг!
Когда горит зеленый свет – счастливого пути. (щагают на месте)
- Молодцы ребята! Вот мы и вспомнили для чего нам нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Вы справились с заданием. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
2. Д/и «Узнай и покажи»
«Вы скажите, умницы.
Что же это?
- Улица! (показ на доске)
Интересная картина:
(выкладывается изображения транспорта на доске)
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт.
А сейчас я покажу схему, где зашифрованы виды транспорта. Я буду показывать схему, а вы должны сказать и изобразить какой это вид транспорта.
Водный Наземный Воздушный
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
4. Д/И «Чудо – кубик»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
1,2,3
Кубик - рубик покрутись
Кубик - рубик приземлись.
Сказка в двери постучись.
- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
4. Д/и «Загадки веселых друзей»
«Скоро будет много света,
Много солнца и тепла.
К нам приходит в гости (ЛЕТО)
Рада, рада детвора!»
«На праздник лета веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?»
- Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.
5. «Назови ласково»
Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
Встанем в круг,
И будем мяч ловить.
Я говорю слова,
А вы эти слова произносите ласково.
Птица –птичка, цветы –цветочки, ручей –ручеёк, солнце-солнышко, зонт –зонтик, лист –листочек, трава –травка, дождь –дождик, ветка –веточка.
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.
Заключительная часть
- Посмотрите, какой красивый колпак получился! Что это?
Читает записку. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
ОД (рефлексия)
- Ребята, я вижу по вашим глазам, что наше путешествие вам понравилось. Кому, что понравилось? Какие задания мы с вами выполнили (ответы детей)
- Молодцы.