Татьяна Суханова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;
• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, весенних месяцев;
• закрепить умение детей сравнивать две группы предметов с использованием знаков «<», «>» и «=» и работать в парах;
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить навыки ориентировки в пространстве, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур : слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за;
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить умение детей решать задачи;
• упражнять в умении составлять предметы из счётных палочек;
• формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях;
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Целевой ориентир: закрепить умение детей овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности;
Оборудование: презентация, письмо, задания игра «Зеркало», простые карандаши, мультимидийные задачи, счётные палочки.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, отгадывание загадок,
решение логических задач, решение примеров и простых арифметических задач.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы)
• Поощрение, рефлексия.
Демонстрационный материал :
Презентация, обручи двух цветов, аудиозапись.
Раздаточный материал : билетики примеры, карточки с заданиями, карандаши, солнышки для гимнастики глаз.
Ход образовательной деятельности
Организационная игра
Воспитатель: дети вместе с воспитателем (игра на сближение коллектива «В круг широкий».)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём
Слайд № 1 письмо «Здравствуйте, ребята, пишет вам, Пиши-читай. На нашей планете математики мы любим, считать, играть в компьютерные игры, ходить друг к другу в гости и играть с геометрическими фигурами. Но у нас произошла беда, в компьютеры попал злой вирус, и они сломались. Я, Пиши - читай, бываю на всех ваших занятиях, и знаю, что вы такие умные и можете помочь наладить наши компьютеры. Для этого вы должны отправиться на планету Математики и выполнить все задания.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математика?
Дети: Да!
Воспитатель: Впереди нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Чтобы добраться, до планеты математики нам нужен транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, подводный, водный
Задание № 1 Воспитатель: На каком транспорте мы поедем, мы сможем узнать, соединив цифры по порядку. / Дети на листе бумаги соединяют точки, получается ракета/.
Воспитатель: На чем мы с вами полетим?
Дети: На ракете.
Слайд № 2 /Появляется ракета/.
Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. /На полу лежат обручи, в каждом из них - цифры/. Ребята, чтобы сесть в ракету, я вам раздам билеты. Они не простые, на каждом билете пример, решив который вы сможете найти свои места, билетов столько же, сколько и вас, так что каждому достанется место, будьте внимательнее.
9-1; 2+6; 3+5; 4+4; 10-2;
1+9; 2+8; 3+7; 5+5; 6+4;
Проверьте друг друга, все ли правильно выполнили задание? Молодцы. Садитесь удобнее и пристегните ремни. Давайте вспомним правила поведения в транспорте. /Ответы детей/.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Запускаем ракету!
Соединить контакты,
Запустить двигатели.
Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск.
Слайд №3. / Ракета в полёте и изображение звездного неба/. Звучит музыка Спейс.
Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда, а я у вас капитан.
На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
Интеллектуальная разминка. Слайд № 4
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт после четверга?
3. Какой день идёт перед средой?
4. Как называется пятый день недели?
5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
6. Как называются «выходные» дни недели?
7. Сколько всего дней в неделе?
8. Какое сейчас время года?
9. Какой сейчас месяц?
10. Какое время суток сейчас?
11. Назови соседей числа 5, 7, 4?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, и первая «Станция знаки». Слайд №5.
Дидактическая игра «Поставьте правильный знак». («<», «>» или «=»).
Воспитатель: работать будите в парах. Вы должны договорится, кто, что будет делать. (Дети выполняют возле столов стоя).
Воспитатель: Саша, а ты будешь работать на доске.
Саша прочитай, что получилось, проверьте, у вас так же.
Воспитатель: нам можно дальше выполнять задания? Как вы думаете?
С заданием мы справились и можем двигаться вперед. Пока мы летим, с вами решим весёлые и хитрые задачки.
Логические задачи.
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3).
2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели).
3. 5 человек ждали поезда 5 часов. Сколько времени ждал каждый? (5 часов).
4. У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Двое).
5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
6. Сколько ушей у двух малышей?
7. Сколько лап у двух медвежат?
8. Сколько хвостов у семи ослов?
9. Сколько носов у пяти псов?
10. Сколько ушек у пяти старушек?
Воспитатель: Следующая Станция «Играй-ка». Слайд № 6
Возьмите в руки счетные палочки
1) Из 5 палочек 2 одинаковых треугольника
2) Уберите одну палочку, чтобы получился четырехугольник
3) Отсчитайте 8 палочек. Сложите из них флажок прямоугольной формы, так, чтобы палочка у флажка состояла из двух палочек.
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. Следующая станция «Зарядкино».
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом всё тише, тише, походить - и сесть опять.
Воспитатель: Отдохнули, сели удобнее, пристегнули ремни и летим дальше.
Ребята, смотрите впереди метеоритный дождь.
Слайд № 8. /Метеоритный дождь/.
-А как вы думаете, что такое метеоритный дождь?
/Рассуждения и ответы детей/.
Воспитатель: Метеоритный дождь / также его называют железным, каменным или огненным дождём --это дождь из множества метеоритов, летящих на Землю, вследствие разрыва крупного. Чтобы его обойти мы должны выполнить следующее задание.
Станция «Решайка»
Весёлые задачи для малышей. Слайд № 9.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот она планета Математика. Слайд № 9
Какой формы солнце? А озеро?
/Слайды с изображением планеты : с деревьями, с озером, с солнышком/.
Воспитатель: Давайте, вспомним, с какой просьбой к нам обратились жители планеты Математика. / Ответ детей/.
Мы должны наладить компьютеры. Чтобы уничтожить злой вирус вы должны выполнить последнее задание.
Игра «Зеркало». Нарисуй рядом такой же узор.
Воспитатель: все справились с заданием.
Надо расставить все фигуры по местам.
/ воспитатель предлагает расположить геометрические фигуры в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение: слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за/
• Синий круг с треугольным окном стоял слева от большого
зеленого дерева.
• Красным круг с квадратным окном стоял справа от большого
зеленого дерева.
• Зеленый круг с круглым окном стоял в верхнем левом углу.
• Жёлтый круг с овальным окном стоял в нижнем левом углу.
• Фиолетовый круг с прямоугольным окном стоял в верхнем правом
углу.
• Оранжевый круг с пятиугольным окном стоял в нижнем правом
углу / дети ставят каждую фигуру по очереди на нужное место и рассказывают, куда они поставили/.
/ Например: Синий круг с треугольным окном ставлю слева от большого дерева/.\
Воспитатель: за то, что вы справились с заданиями и помогли, Пиши- Читай дарит нам диск с развивающими играми.
Рефлексия:
- Что для вас было сложным? Что интересным? Что нового вы узнали?
Если вам было интересно путешествовать, и было всё понятно и легко, то возьмите зелёную звёздочку. Если было что-то непонятно, то возьмите жёлтую звёздочку, а если было трудно, и вы не справились с заданиями, то возьмите красную звёздочку.
Воспитатель: Спасибо, Пиши-читай. А теперь пора нам возвращаться домой
на нашу планету – Земля.
Слайд №5 /Земля/.
Опять берем старт.
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! /дети считают/
/Звучит музыка и слайды космоса/
–«Мы приземлились
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Я была в вас уверенна!
И за ваши подвиги вам угощения!
/ Воспитатель вручает угощения/.