МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице»

Семененко Раиса Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна, весна на улице»

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;

упражнять в составлении предложений по схемам;

различать понятия «звук», «слово», «слог», «предложение»;

упражнять в делении слов на части;

делать звуковой анализ слова;

составлять слова из слогов;

Развивающие :

развивать логическое мышление, речь и память детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Макеты деревьев (цветущее, с зелеными листочками, травы; иллюстрации с изображением весны; схема предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов (по количеству детей, образец; весеннее оформление группы; указка, резиновый мяч, бубен, фишки (красного, синего цвета, мнемотаблица (весна)

Ход НОД:

Дети зашли в группу и поприветствовали гостей.

1. Организационный момент.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Раскрываются почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваются,

Посевы поливаются,

Движения полна,

Зовут меня (Весна).

- Значит, к кому мы отправимся в гости?

- Верно к Весне!

- Ребята назовите три весенних месяца.

- Какими стали дни весной?

- Как светит солнце?

- Почему растаял снег и лед на реках?

- Какие изменения происходят весной с растениями?

- Почему весной начала расти трава?

- Почему зазеленели деревья и кустарники?

- Какие цветы расцвели первыми?

- Где их можно увидеть?

- Почему появляются насекомые?

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

- Почему они вернулись к нам?

- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Что делают люди весной на полях, в огородах?

- Почему весной хорошо все растет? (много света, влаги, тепла).

- И у нас, ребята в группе, как вы уже успели заметить, царит весеннее настроение. Давайте пройдем на весеннюю лужайку (ковер) сделаем красивый круг и поиграем в игру.

- Посмотрите, в травку закатился наш мяч, для того, чтобы помочь вам подобрать к слову ВЕСНА красивые слова – признаки.

2. Слова предметы, признаки, действия.

«Игра с мячом»

(красивая, теплая, пахучая, долгожданная, цветущая, ранняя и т. д.)

- Молодцы, ребята, вы вспомнили и назвали красивые слова (определения).

- А теперь вспомните и назовите слова-действия.

- Что можно делать весной? (сажать цветы, сеять семена, слушать пение птиц, мастерить скворечник и т. д.).

-Вы назвали слова… (действия).

- Молодцы, хорошая у вас память, ничего не забыли!

3. Составление рассказа по мнемотаблице.

Предлагаю детям присесть за столы, отдохнуть немного, и пользуясь мнемотаблицей помочь составить красивый рассказ.

«Пришла весна».

Весной солнце светит ярко и посылает много тепла. Дни становятся длиннее, а ночь короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом напоила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. У белки, зайца и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую, зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и её окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки рыжей и т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые – воробьи, скворцы – успели уже вывести птенцов.

Много забот у людей весной : вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей.

Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

- Ребята, какие же вы молодцы!

- С вашей помощью у нас получился такой замечательный рассказ о весне!

- Давайте и мы с вами подышим чудесным весенним воздухом.

4. Дыхательная гимнастика.

- И так,вдыхаем запах весны!

- Весной воздух какой? (чистый, свежий, прозрачный, душистый, ароматный – повсюду разносится запах цветущей сирени, черемухи, яблонь ит. д.

1. Глубокий вдох через нос, задержать дыхание. Выдох через рот.

2. По 3 раза – ВДОХ – задержать дыхание.

По 3 раза – ВЫДОХ.

5. Составление предложения по опорным словам. Запись схемы предложения.

- Ребята вспомните из чего же состоит наш рассказ? (из предложений).

- А какое предложение вам больше всего понравилось? (Талая вода напоила почву).

- Сколько слов в этом предложении? (Четыре слова).

- Назовите первое слово? (Талая).

- Назовите второе? (Вода).

- Назовите третье слово? (Напоила).

- Назовите четвертое слово? (Почву).

- Ребята вы сейчас придумаете предложения к предложенным схемам и выполните их. Тот, кто справится первым, выйдет и выложит у доски. Затем мы проверим, верно ли вы справились с заданием, но перед этим я предлагаю сыграть вам еще в игру: «Доскажи словечко»

Предложение начинается с … (большой буквы).

Предложение состоит из… (слов).

Слова в предложении пишутся … (раздельно).

В конце предложения ставим … (точку).

В каждом предложении прячется … (мысль).

Предложение состоит из … слов.

- Какие слова вы знаете? (длинные, короткие).

- А чем они отличаются? (Длинные слова делятся на части, а короткие не делятся).

- А каким способом можно разделить слова на части? (ладошкой и ртом, шагами, хлопками).

6. Деление слов на части.

- Девочки поделите на части слово ЦВЕТЫ при помощи хлопков.

- Сколько частей в этом слове? (Две части).

- Назовите первый слог? (Цве).

- Назовите второй слог? (Ты).

- Мальчики, поделите слово ПТИЦЫ при помощи рта и ладошки. (аналогично).

- Разделите слово РУЧЕЁК при помощи шагов. (выполняют все дети).

- Сколько частей в этом слове? (Две).

7. Физминутка «Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачок.

Разжимай и на бочок.

Руки вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук- тук! Тук – тук – тук!

Вокруг Кати сделаем большущий круг.

- Ребята, составьте предложение со словом ПТИЦЫ, ЦВЕТЫ.

Разбираем одно из предложений, составленное детьми:

/___. Прилетели птицы.

- Назовите первое слово?

- Назовите второе слово?

- Выложите схему предложения.

Кто из детей справится быстрее. Тот выходит и выкладывает схему предложения у доски.

• Составление предложений по картинкам.

8. Звуковой анализ.

- Ребята, кто помнит, из чего состоят слова? (из звуков).

- А какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Ребята, давайте выполним звуковой анализ слова ВЕСНА?

(В слове ВЕСНА пять звуков).

- Сколько гласных в слове? (Е, А).

- Сколько согласных? (три согласных звука – В, С, Н).

- Зарисуйте звуковую схему этого слова? (Один ребенок выполняет у доски)

ВЕСНА

- Ребята, чем отличаются звуки и буквы?

(Буквы – мы видим, читаем, пишем.

Звуки – слышим, произносим).

- Молодцы, вы верно справились с заданием, все хорошо запомнили и правильно отвечаете.

9. Игра «Собери слово»

- Ребята, хочу проверить насколько вы внимательными стали, поиграв в нашу любимую игру.

- Приготовились? Начали!

1. Черёмуха – МУ, ХА, РЕ, ЧЁ.

2. Грачи – ЧИ, ГРА

3. Ручеёк – ЧЕ, РУ, ЁК

4. Чайка – КА, ЧАЙ.

5. Подснежник – СНЕЖ, ПОД, НИК.

6. Ландыш – ДЫШ, ЛАН.

10 Итог занятия.

- Ребята, понравилось вам в гостях у ВЕСНЫ?

- Что нового узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Какая из игр была интереснее других, чем?

- Молодцы, вы все были активными, внимательными, старательными! Я вами горжусь и надеюсь, что в школе у вас будут одни только пятерки!

- Пришло время попрощаться с нашими гостями и все дружно скажем им: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Весна, весна и все ей рады».

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь. Задачи: -Развивать умение читать отдельные слова и предложения,.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Логопедическое развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Весна» Логопедическое развлечение по грамоте в старшей группе Тема: весна Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 07:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Семененко Раиса Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД