Дарья
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- согласование существительных с прилагательными;
- совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам.
- закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове.
Развивающие :
- развивать речь и активизировать словарный запас;
- развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Ход занятия:
- Ребята, у меня есть для вас кое-что очень интересное, но давайте сначала встанем в круг и настроимся.
«Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем»
- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна)
Мотивация
- Посмотрите, какую интересную весеннюю картинку я для вас подготовила. Ой! А куда же с картинки всё исчезло? Остались только трава и небо.
(Обращаем внимание на записку)
Смотрите, тут записка, интересно от кого она.
Дорогие ребята! Пишет вам Весна-Красна. Уже совсем скоро я уступлю место лету. И на прощание я очень хочу с вами поиграть и сделать вам сюрприз. Я слышала какие красивые и интересные рассказы вы составляете. Я хочу чтобы вы меня порадовали и рассказали что-нибудь интересное про меня. Картинки я спрятала в конверты, которые разложила в вашей группе. Но, чтобы получить картинку вам нужно выполнить все мои задания.
- Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны? (Ответы детей)
- Ребята, так что нам с вами нужно будет сделать? ( Детей необходимо подвести к формулировке игровой цели: мы будем искать конверты с недостающими картинками)
- Для чего мы это будем делать? (Для того, чтобы порадовать Весну)
Основная часть
- А вот и первое задание от красавицы Весны.
Задание 1:
Работа с опорными карточками.
- Ребята, а вот и первое задание от красавицы Весны.
( открываем конверт: Перед вами картинки. Назовите, что на них изображено. Попробуйте составить из этих слов предложение. Желаю удачи! Весна-Красна).
(Солнце весной согревает лес)
Дети с помощью воспитателя составляют фразу и играют со славами (пробуют поменять их местами, попробовать убрать 1 слово).
Дети получают подсказку, где искать следующий конверт, в котором находят недостающий элемент и следующее задание.
- С первым заданием мы справились, интересно, а где же нам искать следующее. Может нужно хорошо поискать в конверте? Да тут же загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Направляемся в книжный уголок
- А вот и следующий конверт, смотрите, здесь же элемент картинки, что это? (Солнышко) Давайте его поместим на нашу картину.
Задание 2:
( открываем конверт: Вот вам следующее задание. Посмотрите внимательно на картинки из первого задания, произнесите их и прислушайтесь, что общего в этих словах? В конверте вы найдёте синие квадратики, разместите их в кармашках там, где вы слышите нужный звук – в начале, в середине или в конце слова).
(Выполнение задания)
Находим подсказку в одном из кармашков.
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это?. (Палатка)
- Но перед тем, как мы отправимся за следующим элементом, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Ходьба на месте.
Повороты головой влево-вправо.
Встать на носочки, руки плавно поднимаем вверх.
Присесть, руки на поясе.
Встать на носочках, руки на поясе.
Ходьба на месте, плавно машем руками.
Хлопки в ладоши.
Притопы на месте.
Дети присаживаются на свои места.
- А вот и третий конверт и какая-то таинственная коробка. Интересно, для чего всё это нужно.
Задание 3:
( открываем конверт: А сейчас вы попали в лес, попробуйте отгадать листочки каких деревьев я спрятала от вас.
Воспитатель регулирует деятельность детей, чтобы они преобразовывали существительные в относительные прилагательные: лист берёзы – берёзовый лист и т. д.
-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием.
Подсказка на одной из карточек.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Отправляемся за конвертом в уголок природы. В конверте находим недостающий элемент – первоцветы и письмо от Весны : Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и теперь я жду от вас рассказ обо мне.
- Ребята, а давайте сделаем аудио-запись нашего рассказа и отправим красавице Весне голосовым сообщением?
На улице весна. Ярко светит солнышко, согревает землю. На деревьях появляются листочки. Распустились первые весенние цветы. Скоро наступит лето.
Воспитатель включает аудио-запись: Спасибо, вам, ребята, что составили про меня такой красивый рассказ. Мне было очень приятно, и я хочу сделать вам небольшой подарок, немного позже в уголке «Весёлый-художник» вы найдёте раскраски, очень надеюсь, что путешествие вам понравилось. Ваша Весна –Красна.
Рефлексия
- Ребята, скажите пожалуйста, что для вас было самое интересное?
- А может что-то вызвало трудности?
- А хотели бы вы ещё встретиться с весной, что бы вы хотели у неё узнать?