Ольга Анисимова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "В Тридевятом царстве"
Цель: Обобщение и закрепление представлений детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „В Тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Задачи:
Обучающие:
- обобщать представления детей о временах года, днях недели, частях суток;
- закреплять количественный счет в пределах 10; умение сравнивать множества, используя знаки "больше", "меньше", "равно".
- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, в делении слов на слоги; в умении подбирать слова на заданный звук;
- закреплять умение подбирать антонимы к словам;
- закреплять умение складывать и склеивать домик из бумаги на основе готовой выкройки.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать фонематический слух;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- формировать ручную умелость, развивать мелкую моторику пальцев;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать стремление помочь друг другу и сказочным персонажам;
- формировать творческий подход к работе;
- воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к занятию; карточки для сравнения множеств, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, картинки для звукового анализа, маркеры красного, синего, зеленого цвета; обручи большой и маленький, цветы с нарисованными буквами; готовые выкройки для конструирования домика из бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенки на каждого ребенка; медали, угощение для каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу конверт и обращается к детям:
Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, откуда оно. Рома, прочитай обратный адрес. (Ребенок читает, на экране появляется кадр из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».) Слайд 1.
Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Вовка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка. Послушайте, что со мной приключилось. Захотел я однажды царем стать и попал в Тридевятое царство. Думал, царем быть здорово: только и делай, что ничего не делай! Хочешь – мороженое, хочешь – пирожное! Да только оказалось, что царь-то там уже есть. (Слайд 2) И слова мои ему не понравились: очень уж он лентяев и бездельников не любит. Рассердился царь и сказал, что не отпустит меня домой, пока я не перевоспитаюсь.
Хорошо, что у царя три дочки есть – три Василисы Премудрые. (Слайд 3) Уговорили они царя отпустить меня домой, если я все их задания выполню. Царь подумал-подумал и согласился. Да еще сказал, что наградит меня, если я проявлю смекалку и старательность.
Да вот беда, ребята: на занятиях-то я не очень внимательным был, кое-что я позабыл. Без вас я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, все их премудрые задания выполнить и домой вернуться!»
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны Вовке помочь? Тогда нам нужно как-то добраться до Тридевятого царства. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют известные им виды транспорта.) А как назвать одним словом самолет, вертолет, ракету, дирижабль, воздушный шар? (Дети: воздушный транспорт.) А к какому виду транспорта относятся автобус, поезд, автомобиль, грузовик, маршрутное такси? (Дети: наземный транспорт.) Каким общим словом назвать корабль, лодку, катер, пароход, теплоход, яхту? (Дети: водный транспорт.)
Вы молодцы, знаете много видов транспорта. Но мы же с вами отправляемся в сказку, значит, нам нужен сказочный, волшебный транспорт. (Дети высказывают предположения, на каком сказочном транспорте можно отправиться в Тридевятое царство.)
Воспитатель: А давайте полетим на ковре-самолете. Мы на нем все поместимся, и он нас быстро домчит в Тридевятое царство. Вставайте на ковер и повторяйте за мной волшебные слова: «Земля, прощай – в добрый путь!» (Дети встают на ковер и повторяют слова за воспитателем.)
Воспитатель: На ковре-самолете мы летим, в Тридевятое царство попасть хотим! Ну вот мы и прилетели! (Слайд 4) Но царь не всех в свое царство пускает, а только тех, кто правильно на вопросы отвечает.
(Воспитатель задает вопросы, дети по очереди отвечают и сходят с ковра на пол.)
Вопросы:
-как называется страна, в которой мы живем?
-как называется наш город?
-сколько цветов на нашем флаге? Перечисли их.
-сколько дней в неделе?
-сколько месяцев в году?
-какой сегодня день недели?
-какой день недели был вчера?
-какой день между пятницей и воскресеньем?
-какой день недели после вторника?
-спим мы ночью, а делаем зарядку?
-днем светит солнце, а ночью?
-утром мы завтракаем, а вечером?
-сколько всего времен года? Перечисли их по порядку.
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, и царь приглашает нас в Тридевятое царство. А вот и первая Василиса Премудрая нас встречает. (Слайд 5)
Но в ее дворец попасть непросто. Посмотрите, ребята, тут какой-то шифр.
(Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой расположены цифры от 1 до 10, некоторые цифры пропущены. Дети восстанавливают числовой ряд.)
Воспитатель: Василиса Первая очень математику уважает: все считает, вычисляет, прибавляет, умножает. И хочет она научить этой премудрости Вовку. Поэтому она дала ему задание: посчитать предметы и сравнить их количество, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель раздает детям карточки для сравнения множеств. Дети выполняют задание самостоятельно, затем некоторые из них отвечают у доски, объясняя свое решение.
Воспитатель: Вот мы и помогли Вовке выполнить задание Василисы Первой. А сейчас она приглашает вас на математическую разминку. Нужно сделать столько движений, сколько показывает цифра.
Воспитатель поочередно показывает карточки с цифрами и называет движение, а дети выполняют количество движений в соответствии с цифрой: 4 - наклоны головы вперед,6 – наклоны туловища в стороны, 7 – хлопки в ладоши, 5 – приседания, 8 – прыжки.
Воспитатель: Молодцы, разминку сделали, теперь пора отправляться в гости к Василисе Второй. (Слайд 6) А Василиса Вторая грамматику обожает: звуки в словах выделяет, слова на слоги разделяет, из слов предложения составляет. Она про буквы и звуки все знает! Но просто так в ее дворец не попадешь: перед дворцом – сад, а в саду цветы, да не простые, а с буквами. На маленькую клумбу нужно посадить цветы с гласными буквами, а на большую – с согласными, тогда мы сможем войти во дворец.
Дети берут цветы, называют буквы и раскладывают их: гласные – в маленький обруч, согласные – в большой).
Воспитатель: Вот мы и вошли во дворец к Василисе Второй. А она придумала для Вовки такое задание: сделать звуковой анализ слов. Посмотрите на этих сказочных персонажей: злой Кощей заколдовал их, и они забыли, из каких они сказок. Но если мы сделаем звуковой анализ их имен, то расколдуем их, и они вспомнят названия своих сказок.
Воспитатель вызывает нескольких детей к мольберту, дети делают звуковой анализ предложенных слов.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием помогли Вовке справиться. Интересно, что же придумала Василиса Третья? А она такая рукодельница да умелица – даже дворец своими руками построить может. (Слайд 7)
Решила она и Вовку такой премудрости обучить. Но пока велела ему не дворец, а дом из бумаги сделать, вот такой. (Слайд 8) А для этого нужны бумажные выкройки. Какой они формы? На сколько маленьких квадратиков разделен большой квадрат? (На 9) На сколько частей разделен прямоугольник? (На 4) Как вы думаете, из какой выкройки мы сделаем стены домика? (Из квадратной) А что мы сделаем из прямоугольника? (Крышу) По каким линиям будем сгибать заготовку? (По пунктирным) А на что нам указывают сплошные линии? (По ним надо разрезать) Аня, покажи, как ты из прямоугольника сложишь крышу? (Ребенок показывает последовательность действий) Как будем приклеивать крышу к домику?
А теперь вы сами сделаете домики для сказочных персонажей. Когда домик будет готов, вырежете и приклеите окна, двери, украшения.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем, кто затрудняется. По окончании работы проводится анализ детских поделок.
Воспитатель: Ребята, вы помогли Вовке выполнить все задания. Царь остался доволен, Вовку домой отпустил и щедро наградил. А Вовка поделится с вами, ведь без вас он бы не справился.
Детям раздается угощение
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Встаем на ковер-самолет и говорим все вместе волшебные слова: «Земля, прощай – в добрый путь!» «На ковре-самолете мы летим, снова в группе оказаться хотим!» Вот мы и снова в группе. Понравилось вам путешествие в Тридевятое царство? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым трудным? Какое – самым интересным?
Использованная литература:
1. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. М. ; Учитель, 2013.
2. Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте», М. ; Мозаика-Синтез, 2012 г.