Светлана Егорова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами
Тема «Волшебные лепестки»
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными» размещена в разделах
Образовательная : Закрепить порядковый и обратный счет в пределах до 7; закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; дать представление детям о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; закрепить названия детенышей;
Коррекционная: Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран; закрепление умения образовывать слова путем прибавления словообразовательных частей;
Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление. Закрепление умения выполнять мыслительные операции (анализ, обобщение)
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, желание помочь тем, кто оказался в беде. Воспитывать интерес, любовь к животным.
Оборудование: доска, бабочки- магниты, детская энциклопедия, папка –фотоальбом с животными жарких стран, изображения с животными, поезд с геометрическими фигурами, ромашка с лепестками вырезанная из картона, воздушный шар, конверт с письмом, мяч.
Ход ОД:
Организационный момент. Сюрпризный момент (воздушный шар с конвертом) - Сегодня к нам на занятие прилетел воздушный шар…
- Ребята, а здесь какая-то записка…
Записка от директора цирка. Здравствуйте ребята! Завтра в нашем городе должен пройти веселый цирк, но случилась беда – поезд на котором они ехали, пропал. Помогите пожалуйста нам найти поезд! Заранее спасибо!
- Ребята, поможем им найти поезд с животными?
- И поможет нам найти поезд волшебный цветок. А что это за цветок – угадайте, ребята!
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки.
Эти цветочки зовутся … .(ромашки)
- Правильно! Это ромашка! Чтоб найти поезд нам надо выполнить все задания на лепестках.
-Сколько здесь лепестков?
- Давайте посчитаем и узнаем, сколько же их (счет до 7) Значит сколько заданий нам нужно выполнить?
1. - Отрываем первый лепесток… Игра «Сосчитай бабочек» - сравните количество цветков и количество бабочек!
- Бабочек столько же сколько цветков!
- Как вы это узнали?
(Дети отвечают пересчётом или замечают, что у каждого лепестка есть своя бабочка)
- Молодцы! С этим заданием мы справились!
2. Отрываем второй лепесток с заданием. Игра «Пчелы» -Работа с раздаточным материалом.
- Давайте поможем пчелам добраться до своего цветка.
-Посмотрите какая красивая поляна. Сколько цветков на поляне? (счет в прямом и обратном порядке)
-Сколько должно прилететь пчел, чтоб было их столько же сколько и цветов?
Давайте посчитаем сколько всего пчел?
Сколько прилетело пчел?
-Молодцы! Пора пчелам улететь на другие полянки.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
3. А теперь отрываем–третий лепесток. Этот лепесток не простой, в нем спрятались веселая игра. Поиграем?
Физминутка «Ветер дует»
4.- Отрываем четвертый лепесток. Игра «Поезд»
А из чего состоит поезд? Из каких геометрических фигур состоит поезд? Назовите их? - Какого цвета круг? И. т. д.
- Ребята, поезд мы нашли а где же пассажиры вагонов?
5. Отрываем лепесток …. а здесь у нас спряталась загадки. Отгадав эти загадки мы найдем их и узнаем, кто же едет в поезде!
1. Он крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Ноги, как колонны,
Средний вес – три тонны. (слон)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев. (жираф)
3. Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый,
Он похож немножко
На большую кошку. (тигр)
4. Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней,
Он царь зверей, и знают дети
Рычит он громче всех на свете. (лев) Вот и посадили всех зверей в вагончики.
- Ребята, где обитают эти животные? Как можно назвать их одним словом? Каких животных жарких стран вы еще знаете?
6. Отрываем следующий лепесток. - Игра «Кто какой?» - Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).
- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).
- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).
7. Остался еще один лепесток, и задание этого лепестка: Игра «Один и много», «Назови ласково».
- Ваши мамы очень любят вас и часто называют вас ласково, зовут вас дочка или сыночек. А как же ласково называют эти мамы- животные своих детенышей? (Дети называют) .
- И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает. «Назови детенышей».с мячом. (Один львенок, много львят и др.)
- Один слоненок, много слонят.
- Один зебренок, много зебрят.
-Один тигренок, много тигрят.
- Один носорожик, много носорожиков….
- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились. Лепестки все закончились. Наш поезд должен доставить животных в цирк.
- Как едет поезд? (Дети изображают). - Отправляемся! (Чух-Чух). Приехали (Пщщщ)
Итог :- Какие задания выполнили чтоб помочь животным? Какие игры больше всего понравились?
- Умницы! А за то что мы помогли найти поезд с животными нам директор зоопарка подарил фотоальбом с животными жарких стран и большую детскую энциклопедию чтоб вы еще прочитали и узнали много нового о животных.