Татьяна Сергеева
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности
«Математическая сказка» в подготовительной группе
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности „Математическая сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК»)
Составила:
воспитатель Сергеева Т. Г.
2016 г.
Цель: воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.
Образовательные области : Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физкультура.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материалы : альбомные листы; цветные карандаши; мультимедийный проектор; презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше? (показ картинки)
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке Зайчик. (показ картинки Зайца)
Зайчик говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку, иначе Зайчик может съесть его.
Вопросы Зайчика:
ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.
ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.
НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА… (показ картинки)
ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ.
КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?
НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР? (показ картинки)
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ К ПЯТИ ПРИБАВИТЬ ОДИН?
ЕСЛИ ОТ СЕМИ ОТНЯТЬ ОДИН?
КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО ВОСЕМЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЧИСЛО ДЕВЯТЬ? (показ картинки)
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк идет. (показ картинки Волка)
Волк говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Волк, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задачи Волка:
СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ. (показ картинки)
СОСТАВЬ, РЕШИ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ
3+4=…
5+3=… (показ картинки)
СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ
6-2= … (показ картинки)
СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ
7-3= … (показ картинки)
Воспитатель: Отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше. На встречу ему Лягушонок прыгает. (показ картинки Физкультминутка)
Лягушонок предлагает провести Физкультминутку.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире разверни – на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Воспитатель: Колобок поблагодарил Лягушонка и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь идет. (показ картинки Медведя)
Медведь говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше выполню твои задания.
Задания Медведя:
ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ
ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?
СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ…
СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ? (показ картинки)
НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ? СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ?
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ? (показ картинки)
КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?
ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?
В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …
ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …
ЧТО НАХОДИТСЯ ВНИЗУ? (показ картинки)
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит на встречу Лиса идет.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Задание Лисы:
ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА? (показ картинки)
ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (показ картинки)
СКОЛЬКО ЗДЕСЬ КВАДРАТОВ? (показ картинки)
Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу. (показ картинки)
В левом верхнем углу нарисуй овал.
В правом нижнем углу нарисуй квадрат.
В правом верхнем углу нарисуй круг.
В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник.
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?