Инга Мельникова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные :
• вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Репка»;
• продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам животных и птиц);
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
• продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, учить классифицировать животных и птиц (дикие - домашние);
• закрепить математические понятия (один - много, больше, меньше, поровну, умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить умения различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающие:
• активизировать память, внимание, мышление (наглядно – образное и логическое);
• активизировать словарь детей;
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать воспитателя;
• продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности;
• прививать добрые чувства к окружающим;
• продолжать учить детей работать дружным коллективом.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, конструирование.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время конструирования домика, отгадывает загадки.
Материалы и оборудование:
сундучок сказок, накрытый покрывалом;
картинки к сказке «Теремок» (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
геометрические фигуры для выкладывания теремка (круг, квадрат, треугольник) разных цветов на каждого ребенка;
картинки к сказке «Кот, лиса и петух» (кот, лиса, петух);
набор карточек с домашними и дикими животными и птицами;
набор картинок для игры «Кто как кричит?»;
картинка к сказке «Колобок» (колобок сидит на носу у лисы);
загадки с картинками;
картинка к сказке «Репка» (дед тянет репку);
книга сказок (в подарок).
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы ничего нового не замечаете в группе? Внимательно посмотрите вокруг. Нашли? Что же там такое спрятано? Давайте посмотрим. (Снимают покрывало, а там – сундучок) Здесь записка. Прочитаем?
- «Дорогие друзья! Я сказочник. А это сундучок со сказками. Только сказки все у меня перессорились и перепутались. Я не могу с ними сладить. Если вы поможете мне в них разобраться, вас будет ждать сюрприз».
2. Беседа по сказкам.
Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику? А вы знаете много сказок? Тогда посмотрим, что в сундучке (достается картинка – теремок, но из героев только мышка).
- Как вы думаете, какая это сказка? («Теремок»)
- А кто из героев здесь есть? (мышка)
- Сколько здесь мышек? (одна)
- А кто еще в этой сказке есть? (лягушка, заяц, лиса, волк - каждый названный герой извлекается из сундука и помещается к теремку)
- А сколько сейчас зверей живет в теремке? (много)
- А потом пришел кто? (медведь)
- Сколько медведей пришло? (один)
- И он… раздавил теремок. (теремок убирается)
- Все звери заплакали…. А у меня, ребята, идея – давайте поможем им построить новое жилище, чтобы все смогли там жить, и медведь тоже.
3. Конструирование теремка.
Воспитатель: А вот и строительный материал для постройки (на столах лежат геометрические фигуры разных цветов).
- Какие фигуры нам для этого понадобятся? (круг, квадрат, треугольник).
- Какого они цвета? (перечисляют цвета)
- Я предлагаю вам построить домики из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание за столами)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные теремки!
4. Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Динь – дон, динь – дон,
Гномы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
5. Дидактическая игра «Дикие и домашние».
Воспитатель: Посмотрим, что еще интересного есть в сундучке?
- ( Достаются герои: кот и лиса) Из какой же они сказки? («Кот, лиса и петух») Кого же не хватает? (петуха)
- А расскажите мне – кот – это дикое или домашнее животное? (домашнее) Как определили, что домашнее? (живет с человеком, человек его кормит, ухаживает за ним)
- А лиса – какое животное? (дикое) Почему так решили? (живет в лесу, сама ищет что поесть, сама о себе заботится)
- А петух – это кто? Это животное? (Нет, это птица, но птица домашняя)
- Вот, посмотрите, все эти животные и птицы перепутались… (показывается стопка карточек с картинками животных и птиц)
- Дети, разложите картинки правильно: к коту положите всех домашних животных, к лисе - всех диких, а к петушку - всех птиц (дети раскладывают карточки и поясняют, почему положили именно сюда).
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
6. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинку, а вы покажете того, кого увидите на ней и покричите так, как кричит он.
(проводится игра «Кто как кричит?» : показываются картинки животных и птиц, а дети подражают им)
7. Продолжение беседы по сказкам.
Воспитатель: Вернемся к сундуку? (достается картинка «Колобок на носу у лисы»)
- А что же это за сказка? («Колобок»)
- Почему колобок укатился от бабушки с дедушкой? (ему стало скучно сидеть на окошке)
- Кого же он встретил в начале своего пути? (зайца)
- Кого потом? (волка)
- Затем? (медведя)
- И кого встретил последним? (лису)
- А от кого он сумел убежать? (от зайца, от волка и от медведя)
- Почему же колобок не смог убежать от лисы? (она хитрая – обманула колобка… ответы детей)
- Почему все хотели съесть колобка? (ответы детей)
- Давайте скажем лисе: «Ай-ай-ай, ай-ай-ай, колобка не обижай!»
8. Загадывание загадок.
Воспитатель: Заглянем в сундук : здесь есть еще загадки. Ребята, помогите мне отгадать их. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает.
(Отгадывание загадок со звукоподражанием) :
1. В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами.
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: «ф-ф-ф».
2. Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар,
Выпьет кровь у всех. комар.
Звукоподражание: «з-з-з».
3. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам громко кто поет? … Кукушка.
Звукоподражание: «ку-ку».
4. Солнца яркого боится,
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: «ух-ух».
5. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: «ква-ква».
9. Окончание беседы по сказкам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в сундучке еще один сказочный герой. Из какой он сказки? («Репка»)
- Кто посадил репку? (дед)
- Кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Но мне кажется, им помогла это сделать дружба. Когда мы вместе, то нам под силу любые дела.
10. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и помирили все сказки. А как вы думаете, хорошо ли ссориться и ругаться? (нет)
- Мы с вами никогда не будем ссориться, а будем… дружить!
- Интересно, а что же за сюрприз нам сказочник приготовил? (из сундука достается книга со сказками)
- Мы знаем много сказок, а будем знать еще больше. Давайте скажем сказочнику что? (спасибо) И он нас обязательно услышит – он же волшебник.