Ирина Иванова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».
Задачи:
Образовательные :
-Познакомить детей с часами и их значением;
-Закрепить активный словарь по теме «Часы»;
-Сформировать временные представления и закрепить умение ориентироваться во временных единицах.
-Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
Развивающие:
-Развивать связанную диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
-Развивать логику, воображение и творческие способности.
-Развивать основы речевого этикета, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к друг другу;
-Воспитывать умение работать в тройках и парах и договариваться между собой.
Материалы.
Иллюстрации с изображением часов (настенные, напольные, башенные, часы-будильник, электронные, наручные). Презентация c изображениями часов в Power Point для интерактивной доски. Интерактивная доска. Часы с движущимися стрелками. Музыка.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята я знаю вы очень дружные и очень умные. А вы любите узнавать что-то новое, интересное?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда отгадайте мне загадку и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать. Предлагаю детям отгадать загадку:
Мы днем не спим,
Мы ночью не спим
И днем и ночью
Стучим, стучим.
(Часы)
Воспитатель: - Правильно это часы. Вы уже знакомы с некоторыми разновидностями часов. Давайте мы их вспомним. Я сейчас буду показывать картинку с иллюстрацией, а вы мне будете правильно отвечать что изображено на картине. Итак (настенные, настольные, напольные, часы-будильник, наручные, башенные и электронные).
Воспитатель: - Молодцы все верно. А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку часов (настенные, настольные, будильник, наручные). Какие часы здесь находятся?
Дети отвечают.
Воспитатель: - А что у них общего? (арабские цифры, стрелки)
А чем они отличаются? (формой, размером.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам пришёл Незнайка (слайд с изображением героя, давайте поможем ему ответить на вопросы:
1. Кто изобретает часы? (часовщик, часовых дел мастер)
2. Где изготавливают часы? (на часовом заводе)
3. Для чего же нужны часы? (для того чтобы узнавать время_
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Угадай время». Я буду выставлять время на циферблате а вы мне отвечать. Договорились?
9.00; 11.00; 12.30; 15.00 и т. д
- Очень хорошо, вы большие молодцы, так хорошо знаете время, ведь скоро в школу пойдете и нужно будет знать время.
- А вы бы хотели узнать какие еще существовали часы?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие в страну часов. Но на чем же мы отправимся? (слушаю варианты детей)
Я вам предлагаю отправится в путешествие на машине времени. Сейчас зазвучит музыка и мы отправляемся в путь.
- Вот мы и очутились в стране часов (посмотрите на экран – слайд 2). Присаживайтесь пожалуйста и я начинаю историю. Слушайте внимательно.
Слайд 3: Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро, долго – долго светит – день, когда начинается закат и темнеет – вечер, а когда совсем темно – ночь. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.
Слайд 4: Солнечные часы были разнообразны. Они просуществовали много веков. В некоторых городах, например, в Москве и Петербурге они сохранились до сих пор.
Слайд 5: Позже были придуманы огненные часы, появились они в Китае.
Огненные часы представляли из себя несложное приспособление. Это свеча с нарезками. По мере сгорания от нарезки к нарезке и отсчитывали время.
Слайд 6: Во Франции появилась лама-часы с циферблатом и часовой стрелкой. В лампах-часах время определялось по уровню ещё не сгоревшего масла.
Слайд 7: изображение огненных часов.
Слайд 8: В водяных часах тарелка с маленьким отверстием на дне помещалась в воду. После определенного времени плавающая тарелка наполнялась водой и тонула. Так определялся определенный промежуток времени.
Автоматические водяные часы с круглым циферблатом и часовой стрелкой.
Слайд 9: изображение водяных часов.
Слайд 10: Узнавали время и по растениям. Писатель Пришвин в рассказе «Золотой луг» рассказал, как мальчики, увидев утром на лугу много желтых одуванчиков, назвали его «золотой луг». А вечером цветы стали закрывать лепестки, и луг оказался зеленым. Так происходит у многих цветов – колокольчиков, гвоздик, кувшинок. Люди заметили это и стали узнавать по цветам, когда наступает вечер и ночь, а когда утро и день. Это позволяло создавать цветы – часы в парках и на площадях.
Слайд 11: Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось. Песочными часами пользуются и в наши дни, в основном для определения небольших отрезков времени : 1 минута, 3 минуты и 5 минут. Например в процедурных кабинетах детских поликлиник.
Слайд 12: изображение песочных часов.
Слайд 13: Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки. Их назвали механическими.
Слайд 14: изображение механических часов.
Слайд 15: В ХХ веке люди придумали часы, которые работают от батареек. Это электронные часы.
- Интересно вам понравилось? Но хочу вам сказать, что есть такие часы, которые еще никто не видел и не знает. Это часы будущего. Я предлагаю Вам сделать такие часы с помощью знакомой техники …. Ниткопись. Их можно сделать самому, можно в паре а можно в команде. Давайте пройдет к нашим столам как ходят часики. Что вы видите на столах? (нитки, бархатная бумага, ножницы) Приступаем. Кто сделает может подойти и рассказать про свои часы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Наше путешествие с вами подошло к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте приготовились….
Здорово вот мы и оказались в детском саду. Вам путешествие понравилось?
Что вам запомнилось? Что нового узнали?
.