анастасия габдулазянова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город здоровья»
Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в город здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Наглядно-демонстративный материал: интерактивное оборудование.
Раздаточный материал: 9 тазов, расческа, мыло, зубная щетка, 9 бутылок Коллы, пакет чипсов, 9 одноразовых тарелок, контейнер, влажные салфетки, бумага.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационный;
Ход занятия:
( Знакомство с детьми: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Я Анастасия Валерьевна. А тебя как зовут)
- Ребята, сегодня, мы с вами отправиться в путешествие в город здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А что значит быть здоровым?
- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, отправимся в путешествие? (да)
Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы)
-А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаем на лыжи и в путь.
- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».
Ребята, посмотрите, у меня есть Волшебный мешочек, а в нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нем. Я вам предлагаю на ощупь отгадать, что находится внутри. Что это? (Дети по - очереди опускают руку в мешок и пытаются на ощупь отгадать что у них в руке). А я знаю загадку про это.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит
. (зубная щетка)
Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми., ведь «Где чистота – там здоровье».
Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Давайте продолжим наше путешествие (встаем на лыжи - имитация движений.)
Следующая остановка «Закаляйкино».
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.
- Ребята, а вы знаете! Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Послушайте, что обозначает это слово.
Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж:
Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь) А еще для здоровья нам необходима физическая нагрузка- за мной.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху мы подняли.
Сели- встали, сели- встали
Ванькой - встанькой будто стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два.
Нам на лыжи встать пора.
Давайте, ребята продолжим с вами путешествие по городу «Здоровья» - встанем на лыжи и покатимся с горки (имитация катания с горки)
- Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино».
Как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? (ответы)
-Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Полезное – не полезное» и узнаем, что полезно, а что нет. Презентация
А для того, чтобы вам доказать что чипсы и газированные напитки не полезны – я приглашаю вас в лабораторию для опытов.
Опыт 1: (салфетки,листы бумаги белой,чипсы). опыт «Обнаружение жиров»
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось большое жирное пятно.
Вывод: чипсы содержат много жира.
Какой он? (На нем жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы,т. е Чипсы жирные и в них добавлены красители.)
Опыт 2:
Здесь у нас всем известный газированный напиток кола и ваши любимые конфетки «Ментос». Опускаем ментос бутылку с колой и смотрим,что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята,а вы хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан? – конечно нет.
Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не все полезно,что вкусно и находится в красивой упаковке.
Ребята нам с вами пора возвращаться обратно. (Встаем на лыжи и в обратный путь) Чему вы научились? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? И мне вы очень понравились. Вы молодцы. Да,чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, умываться,заниматься спортом и следить за своим питанием. Предлагаю разучить поговорку - «Я здоровье бере- сам себе я помогу(3 раза)До свидания ребята.