Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»

анастасия габдулазянова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в город здоровья»

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в город здоровья“» размещена в разделах

Наглядно-демонстративный материал: интерактивное оборудование.

Раздаточный материал: 9 тазов, расческа, мыло, зубная щетка, 9 бутылок Коллы, пакет чипсов, 9 одноразовых тарелок, контейнер, влажные салфетки, бумага.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационный;

Ход занятия:

( Знакомство с детьми: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Я Анастасия Валерьевна. А тебя как зовут)

- Ребята, сегодня, мы с вами отправиться в путешествие в город здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А что значит быть здоровым?

- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, отправимся в путешествие? (да)

Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаем на лыжи и в путь.

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».

Ребята, посмотрите, у меня есть Волшебный мешочек, а в нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нем. Я вам предлагаю на ощупь отгадать, что находится внутри. Что это? (Дети по - очереди опускают руку в мешок и пытаются на ощупь отгадать что у них в руке). А я знаю загадку про это.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

. (зубная щетка)

Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми., ведь «Где чистота – там здоровье».

Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Давайте продолжим наше путешествие (встаем на лыжи - имитация движений.)

Следующая остановка «Закаляйкино».

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.

- Ребята, а вы знаете! Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Послушайте, что обозначает это слово.

Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:

Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь) А еще для здоровья нам необходима физическая нагрузка- за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели- встали, сели- встали

Ванькой - встанькой будто стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Нам на лыжи встать пора.

Давайте, ребята продолжим с вами путешествие по городу «Здоровья» - встанем на лыжи и покатимся с горки (имитация катания с горки)

- Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино».

Как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

-Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Полезное – не полезное» и узнаем, что полезно, а что нет. Презентация

А для того, чтобы вам доказать что чипсы и газированные напитки не полезны – я приглашаю вас в лабораторию для опытов.

Опыт 1: (салфетки,листы бумаги белой,чипсы). опыт «Обнаружение жиров»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось большое жирное пятно.

Вывод: чипсы содержат много жира.

Какой он? (На нем жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы,т. е Чипсы жирные и в них добавлены красители.)

Опыт 2:

Здесь у нас всем известный газированный напиток кола и ваши любимые конфетки «Ментос». Опускаем ментос бутылку с колой и смотрим,что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята,а вы хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан? – конечно нет.

Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не все полезно,что вкусно и находится в красивой упаковке.

Ребята нам с вами пора возвращаться обратно. (Встаем на лыжи и в обратный путь) Чему вы научились? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? И мне вы очень понравились. Вы молодцы. Да,чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, умываться,заниматься спортом и следить за своим питанием. Предлагаю разучить поговорку - «Я здоровье бере- сам себе я помогу(3 раза)До свидания ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия габдулазянова (УИ 104554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД