Ольга Федина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков полученных детьми на занятиях по обучение грамоте и аппликация.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять понятия «звук» и «буква».
-Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
-Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, ставить в словах ударения.
-Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
-Упражнять в умении подбирать к слову родственные слова.
- Добиваться полных ответов на вопросы.
Развивающие:
-Развивать фонетический слух и внимание.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
-Развивать составлять предложения из слов, пользуясь схемой.
-Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
-Развивать связную речь
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать творческие способности детей
добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества на занятии.
-Создавать положительный эмоциональный фон.
-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
- Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно -эстетическое», «Физическое развитие».
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Материалы: карточки-задания, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска, корзинка с шарами для игры, набор цветной бумаги, клей, ножницы,кисточки для клея, салфетки
Инновационные технологии: ИКТ (физминутка, пальчиковая гимнастика, детская песня «Алфавит», схемы предложений, модели слов с картинками).
Ход занятия.
1. Орг. момент
Воспитатель:Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Дети проходят на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель
- Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шар. А что это такое? (конверт не подписан).
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие на остров «Знаний». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если только пройдёте все испытания. Если вы справитесь с моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете исправить ошибки. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнай Академьевич.
Воспитатель. Вот так сюрприз. Всезнай Академьевич прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).
1 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Сколько слогов в этом слове?
Назовем согласные
Назовем гласные
(ответы детей).
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают схему этого предложения).
Сколько слов в этом предложении? (Я люблю читать книги.)
2 задание:
Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слова непростые а заколдованные.
Игра «Поменяй слоги местами»
Вы слоги местами поменяйте
И слова прочитайте
3 задание:
Слайд №2. Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки.
Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.
На слайде появляются картинки.
Дети определяют количество слогов в данных словах подходят по очереди к столу поднимают табличку с нужным слогом
4 задание:
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
На каждом цветке записаны слоги, дети соединяя их, зачитывают слова.
5 задание:
«Где прячется звук [р]?»
- Всезнай Академьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь).
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В конце слова.
6 задание:
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).
-Молодцы вот и собрали букет из цветов.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
«Садимся тихонько на свои места.
7 задание:
Игра «Половинки». У вас находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите правую половинку буквы.
Воспитатель. Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке. Эти карточки мы передадим нашим гостям, попросим их оценить выполненные вами задания. Если задание выполнено правильно, то попросим их нарисовать на вашей карточке звездочку, если же там будут какие-либо ошибки, то попросим нарисовать - флажок. В конце занятия вы посмотрите выставленные вам оценки.
Воспитатель: Для вас еще сюрприз от Всезнай Академьевича. Он предлагает украсить буквы алфавита, сделать их яркими и необычными. Их можно украсить цветами, разными орнаментами. Проявим фантазию, подойдем творчески к этому заданию. Проходим к столам. У каждого своя буква. Это первая буква вашего имени. У всех разные. (на столе приготовлены буквы из цветного картона. Методом пластилинонографии дети украшают свою букву.)
Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Воспитатель: Мы будем работать ножницами, вспомним правила безопасности при работе с ними.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас начинаем нашу творческую работу, превращаем наши буквы в яркие, интересные картинки.
Итог занятия :
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего? Выставляем свои работы на нашу творческую выставку. Как вам кажется, чья работа самая яркая? Молодцы! Мне сегодня понравились ваши ответы. Они были полными, правильными. Все очень старались! Все молодцы!
До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Леонова //Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»/Подгот. группа, Волгоград,2014г.
2. Н. В. Нищева //Обучение грамоте детей дошкольного возраста, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕССА», 2015 г.