Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

Ирина Барулина
Консультация для педагогов «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников – важная задача образовательного процесса. В современном мире дети с раннего возраста сталкиваются с дорожным движением, поэтому важно научить их безопасному поведению на улице. В детском саду педагог должен систематически проводить занятия, способствующие развитию у детей осознанного и ответственного отношения к собственной безопасности.

Цели и задачи обучения дошкольников безопасному поведению на улице

Цель:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и в окружающей среде.

Задачи:

• Развивать у детей представления о правилах дорожного движения.

• Закреплять знания о дорожных знаках, сигналах светофора, переходах.

• Формировать привычку осмотрительности и осторожности на улице.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах и транспорте.

Принципы обучения дошкольников безопасному поведению

1. Доступность – объяснение правил на понятном для детей уровне, с использованием игр и наглядного материала.

2. Систематичность – регулярное повторение материала в разных формах деятельности.

3. Практическая направленность – обучение через реальные ситуации, прогулки, ролевые игры.

4. Интерактивность – включение детей в обсуждения, самостоятельные выводы, моделирование ситуаций.

Методы и формы работы с дошкольниками

1. Беседы и обсуждения

• «Как вести себя на пешеходном переходе?»

• «Что обозначают цвета светофора?»

• «Чем опасны незнакомые люди?»

2. Дидактические игры

• «Собери знак» (дети составляют из частей изображения дорожного знака и объясняют его значение).

• «Красный, жёлтый, зелёный» (игра-имитация светофора, дети двигаются в соответствии с сигналами).

• «Опасно – безопасно» (дети показывают жестами, какие ситуации на дороге безопасные, а какие – нет).

3. Сюжетно-ролевые игры

• «Мы – пешеходы и водители» (имитация движения машин и пешеходов с разметкой на полу).

• «Поездка на автобусе» (правила поведения в транспорте).

4. Наглядный материал

• Использование иллюстраций, макетов улиц, видеороликов.

• Ознакомление с дорожными знаками, сигнальными устройствами.

5. Практическое обучение на прогулке

• Наблюдение за движением транспорта.

• Отработка правил перехода дороги на реальном перекрёстке под руководством воспитателя.

Примерное занятие «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Материалы: картинки с дорожными знаками, макет улицы, игрушечные машинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть: беседа о важности соблюдения ПДД.

2. Основная часть:

• Рассмотрение дорожных знаков.

• Разбор работы светофора.

• Игра «Правильный переход»: дети идут по «дороге», соблюдая правила.

3. Заключение: повторение материала, вопросы детям, анализ ошибок.

Роль педагога в формировании безопасного поведения

• Быть примером для детей, демонстрировать правильное поведение на улице.

• Закреплять полученные знания в повседневной деятельности.

• Взаимодействовать с родителями, проводить совместные мероприятия по ПДД.

Заключение

Обучение дошкольников безопасному поведению на улице – это комплексный процесс, требующий системного подхода. Использование игровых методов, практических занятий и взаимодействие с родителями помогут сформировать у детей осознанное отношение к безопасности.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группеБеседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе Беседа по безопасному общению и поведению на примере сказки «Волк и семеро козлят» в младшей разновозрастной группе. Цель: формирование.

Консультация для педагогов и родителей «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
Опубликовано: 31 января 2025 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД