Надежда Сушилкина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы сейчас опять:
Смотреть,
слушать,размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Знакомство с темой.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Хотите очутиться в весеннем лесу?
-1, 2, 3, 4,5
Оглянитесь, повернитесь,
И в лесу вы очутитесь.
(На слайде картина весеннего леса).
Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какой свежий, чистый воздух!
-Дыхательное упражнение.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Давайте подышим этим чистым и свежим воздухом. Сделаем вдох носом, а выдох ртом. Дышим спокойно, ровно.
(На слайде весенние первоцветы)
- Какой звук первый звук в слове лес? (Звук (ЛЬ)
- А какой последний звук в слове лес? (звук (с)
-Звук (С) в каком домике будет жить? (В синем).
-Почему? (потому что звук (с) согласный, твёрдый).
3. Звуковой анализ слов.
Посмотрите, нас встречают лесные жители.
(На слайде белка, ёж, заяц, лиса, волк).
-Назовём их. Начинается на звук (Бь, заканчивается на звук (А). (белка).
- На звук (В) начинается, заканчивается на звук (К, (волк).
-На звук (З) начинается, заканчивается на звук (Ц, (заяц).
-На звук (Ль) начинается, заканчивается на звук (А, (лиса).
Назовите животных, в названии которых одна часть. (ёж, волк).
- Сделаем эти слова длиннее. Игра «Один – много». (ёжик, волки, и т. д).
Послушаем звуки в слове волк.
Какой первый звук в слове? А последний?
- Первый звук - (В) последний - (К).
-В каком домике живут эти звуки? (в синем).
-Почему? (эти звуки согласные, твёрдые).
-Какой гласный звук слышится в середине? (О).
Долго мы с вами ходили, бродили по лесу.
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли,
И малину нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Ежевику нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
4. Закрепление умения употреблять существительные множественного числа, родительн6ого падежа.
- Дети, посмотрите вокруг, что нас окружает?
(На слайде картинка весеннего леса).
Каких деревьев, птиц, животных много в лесу? (белок, ежей, лис, медведей, ягод, цветов, зайцев, волков, грибов, и т. д)
5. Обогащение словаря словами – признаками, глаголами.
-Дети, посмотрите лес какой? (зелёный, красивый, большой, густой и. т. д).
-Трава в лесу какая? (зелёная, высокая, и. т. д)
-Деревья какие? (высокие, большие, красивые и. т. д).
-Лес что делает? (шумит, растёт, зеленеет)
-Солнце в лесу что делает? (выглядывает, прячется, светит, греет)
6. Составление предложений о лесе.
(На слайде весенний лес).
Давайте составим предложения о лесе.
7. Итог.
Долго мы с вами гуляли. Пришла пора нам возвратиться в детский сад.
1,2, 3, 4,5.
Оглянитесь, повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Скажите, где мы с вами были?
Что нового мы узнали?