Ирина Махалова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах, об изменениях в мире животных и растений с приходом весны:
-закрепить знания о первоцветах и перелё тных птицах:
-совершенствовать диалогическую речь,словесно-логическое мышление,слуховую и зрительную память;
-развивать наблюдательность,любознательность,самостоятельность,взаимовыручку;
-воспитывать уважительное отношение к природе.
Методы и приё мы:беседа,вопросы поискового характера,ИКТ,наглядный,дидактическая игра.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: „Путешествие в лес Флоры“,» размещена в разделах
Оборудование и материалы:картинки с признаками времён года,ноутбук,поляна с цветами,картина леса,замок,кодовые замки,шифры-ключи,стаканы для рассады,семена цветов,медали помощников леса.
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
-Ребята,какое сейчас идет время года?
-Сейчас идёт весна.
-Давайте поиграем в игру и подберём к слову весна красивые слова. Арина,какая бывает весна?
-Весна бывает тёплая,радостная,красивая,разноцветная,звонкая,солнечная и т. д.
-Молодцы!А хотите посмотреть что же происходит сейчас в весеннем лесу,присаживайтесь на стульчики поудобнее.
(Смотрим слайды).
-Ребята,что-то в лесу перепутались все времена года. А кто это нас встречает?
(Предположения детей)
-Это ведь хозяйка леса сама-Флора. Но она почему-то грустная и холодная.
(Размышления детей)
-Давайте прочитаем послание то неё и всё узнаем.
( Читаем письмо на экране ноутбука:
Ребята, меня заточила в замок зима. Она не хочет,чтобы в мой лес пришла весна. Помогите мне!В моём лесу на каждой поляне решите задания и получите шифры за правильные ответы. Откройте нужный замок и впустите в мой лес весну. Флора.
-Ребята поможем Флоре. Но на чём же мы отправимся в лес?
(Предположения детей)
-Мы поедем на автобусе. Но чтобы в него сесть, нужно получить билет и я предлагаю поиграть в д. и "Что бывает весной?"
(Дети выбирают из предложенных картинок только то,что бывает весной).
-Молодцы!Поехали!
(Едем под музыку выполняя движения. Видео "Автобус".)
-Вот и первая полянка. Внимание на экран здесь нас кто-то встречает.
-Это весенние месяцы.
-Верно. Сколько месяцев у весны?Назовите их по порядку. Рома,Ксюша и Настя приготовили сообщение о каждом месяце,послушаем их.
(Дети рассказывают каждый о своём месяце.)
-После какого времени года наступила весна?А какие пословицы и поговорки о весне вам известны?
Дети:Грач на горе-весна на дворе. Весна красна цветами,а осень пирогами. Весною сверху печёт,а снизу морозит. Кто спит весною, тот плачет зимою.
-Вот и первый шифр. Идём на следующую поляну. А здесь живут. Послушаем кто же это?
(Смотрим и слушаем видео про птиц).
-Ребята, зима хочет заморозить всех перелётных птиц,давайте загадаем друг другу загадки о птицах и защитим их от зимы.
(Дети загадывают загадки о граче,ласточке,журавле,жаворонке,соловье.)
-Вот и следующий шифр. Вперёд на другую полянку. А здесь живут лесные животные. Внимание на экран!Зима их всех распугала и перепутала. Давайте скажем что тут лишнее?
(Дети играют в д. и"Четвёртый лишний")
-Вот и все звери на своих местах. Посмотрите на картину. Кто остался на поляне?Сколько их? Как их можно назвать одним словом?Что происходит в жизни животных с приходом весны?
(Ответы детей.)
-Давайте составим рассказ по картине"Весна на поляне".
(Дети составляют 2-3 рассказа.)
-Вот и следующий шифр. Вперёд на другую полянку!А ничего нет. Все цветы спрятались. Давайте расскажем о них стихи и они появятся.
(Дети рассказывают стихи о ландыше,мать-и-мачехе,о подснежнике и они появляются на экране)
-А теперь расставим эти цветы на поляне и посчитаем. Сколько на поляне подснежников?Сколько ландышей?Сколько всего белых цветов?Сколько одуванчиков?Как называют все эти цветы одним словом?
(Ответы детей)
-Посадим свои цветы и впустим в лес ещё больше весны. А что нам нужно для работы?Что нужно растениям для роста?
(Ответы детей)
Дети сажают семена под руководством воспитателя.
-Вот и ещё один шифр. А это замок,где заточили Флору. Подберём шифр и откроем замок.
(Дети подбирают шифры, называют их:1-жёлтый треугольник,2-красный квадрат,3-зелёный круг,4-синий овал)
-А вот и сама Флора. Внимание на экран.
Ребята,спасибо,что спасли меня и в мой лес впустили весну. За это я вам вручаю медали помощников леса. Берегите лес и научите других его беречь. До свидания!
-А нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись и в саду очутись. Вам понравилось занятие?Спасибо и до новых встреч.