Оксана Шульженко
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной.
2. Продолжать учить детей внимательно рассматривать сюжетные картинки о весне и рассказывать об их содержании, употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
3. Закреплять умения детей по отрывку из текста определять автора и названия художественного произведения.
4. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания, умению играть со словами.
5. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Продолжать развивать память, внимание,мышление.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
1. Круг общения «Волшебный клубочек».
Воспитатель. У меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем его передавать друг другу и желать хорошего настроения. Сева, я желаю тебе побольше улыбаться (дети передают клубочек и желают друг другу хорошего настроения.)
2. Беседа о временах года.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Буратино и принес для вас сюрприз. Но чтобы его получить, надо нам отправиться в весеннее путешествие и выполнить все задания, которые он приготовил. А все задания он поместил в конверты. Вы готовы отправиться в путешествие и выполнить все задания? Тогда в путь! Открываем конверт под номером (дети называют номер 1.)
Воспитатель. ( Задание: отгадать загадки о временах года и назвать признаки весны, пословицы и поговорки). Загадки:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
(дети отгадывают загадки, называют признаки весны.)
Воспитатель. Назовите пословицы и поговорки о весне?
Щедра весна на тепло, да скупа на время.
Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.
Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
Коли в мае дождь – будет и рожь.
Матушка весна всем красна.
Апрельские ручьи землю будят.
Апрель с водою – май с травою.
3. Игра «Угадай животное и птицу»
Воспитатель: Следующее задание в конверте номер… (дети называют номер 2.( Читаю задание: по описанию отгадать, какое это животное или птица.) Ребята, вы сами придумаете описание животного и будете отгадывать.
Белый, пушистый, короткий хвост. (заяц)
Рыжая, пушистая шубка. (лиса)
Черно – бурый, косолапый. (медведь)
Полосатая спинка, хвостик легкий, как пушинка. (бурундук)
Летом рыженький огонек, зимой – серенький дымок. (белка)
Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением птиц. Возьмите по одной картинки и назовите, какая это птица, перелетная (скворец, жаворонок, журавли. ласточка, дикие гуси, утки) или зимующая (сорока, ворона, синица, воробей, галка, дятел). (дети выполняют задание.) Молодцы, идем дальше. Ребята, чтобы пройти и взять следующий конверт, надо пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручеек.
4. Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель: Ребята, перед вами узкая тропинка и ручеек, мы можем его свободно перепрыгнуть. Выполняем упражнение и идем дальше.
5. Составление короткого рассказа «Ранняя весна»
Воспитатель. Берем следующий конверт под номером (три). Задание: рассмотреть сюжетную картинку и составить короткий рассказ на тему «Ранняя весна». (дети присаживаются на стульчики и выполняют задание.) Ребята, вы хорошо справились с заданием.
6. Игра «Из каких произведений эти предложения»
Воспитатель. Следующий конверт под номером (четыре.) Задание. Угадать из какого произведения это предложение, назвать автора. В. В. Бианки «Купание медвежат», «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка». М. М. Пришвин «Золотой луг», «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава». Молодцы, с заданием справились.
7. Игры со словами.
Воспитатель. Ребята, мы находим последний конверт под номером (пять) Задание: игра «Поймай слог» и «Сложи из букв слово». Присаживайтесь за столы, я буду «бросать» вам слог, а вы должны превратить его в слово. (Па – папа, ма – мама, ар – арбуз, ку – кукла, му – музыка). Каждый звук имеет свой знак. Какой? (Буква). Достаньте из конвертов буквы и сложите слова Папа, Кукла.
8. Итог занятия.
Воспитатель. Мы выполнили все задания, и Буратино отдает нам сюрприз. (Дети получают медальки и сладости).