Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с Солнышонком»

Ольга Кравченко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с Солнышонком»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

итогового интегрированного занятия

В старшей группе №1 «Карамельки»

МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка»

Воспитатель – О. А. Кравченко

Тема: «Путешествие с Солнышонком»

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие с Солнышонком“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Программное содержание:

- Закреплять характерные признаки времени года, названия месяцев, дней недели;

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10, умение называть смежные числа, умение сравнивать предметы по высоте, знания о геометрических фигурах;

-закреплять понятия «гласные и согласные звуки», умение проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; умение составлять предложения с заданным словом и записывать схему предложения; подбирать имена прилагательные к именам существительным;

- закрепить знания о животном и растительном мире нашей страны;

- упражнять в умении разгадывать загадки и называть любимые сказки.

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, взаимовыручку;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар с конвертом и плоскостным солнышком; мольберт с полосками радуги; разноцветные конверты с заданиями; дидактическая игрушка – попугай Рома; мяч; медали и подарки для детей; фонограммы звуков природы и музыкальных сопровождений занятия.

Демонстрационный материал: картинки с изображением весны, ручейки с геометрическими фигурами; изображение лесной поляны; фишки для звукового анализа, карточки для составления схемы предложений; карточки с изображением диких животных; фотографии с изображением неба и облаков; иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: полоски разной длины и разного цвета (ручейки); наборы цифр, цветы с цифрами; пеналы с фишками для звукового анализа; простые карандаши и листочки бумаги.

Этапы занятия :

1. Организационный момент, сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям, стоящим в большом кругу на ковре: Сегодня солнечный радостный день, правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей!

Здравствуйте, гости дорогие! Мы Вам очень рады! А чтобы наше занятие стало еще интересней, давайте скажем волшебные слова:

Чудо-чудное, явись!

Нашим деткам покажись!

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Дети произносят заклинание, и в групповую комнату влетает гелиевый воздушный шарик, к которому привязано письмо и маленькое солнышко. Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы станете самыми взрослыми детками в детском саду и перейдете в подготовительную группу, а некоторые из вас даже пойдут в школу! Я знаю, что целый год вы трудились, занимались, старались. За ваше старание и прилежание я приготовило вам сюрприз. Вы сможете его найти, когда выполните мои задания. А чтобы ваше путешествие было веселым, я отправляю к вам своего маленького Солнышонка. Он вам дорогу к сюрпризу покажет, да и мне потом о ваших приключениях расскажет. А чтобы не сбились вы с пути, даю подсказку: по радуге вам надо идти!

Весеннее Солнышко»

Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы!

Но, прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить все цвета радуги по порядку (дети называют цвета, выполняют физминутку «Радуга»

Физминутка:

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Проходят на стульчики.

Ну что же, ребята, первый цвет в радуге – красный и мы открываем красный конверт. В нем – загадка о весне:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?

Дети: это время года – весна.

Воспитатель (показывает картинку о весне) Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная).

Сколько месяцев у весны? Как называется первый месяц, второй, третий? После какого времени года наступила весна? А какие пословицы о весне вы знаете?

- Весна красна цветами, а осень – пирогами.

- Кто спит весною, тот плачет зимою.

• - Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• - Май, май, да шубу не снимай.

• - Весь апрель никому не верь.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим её на мольберт. А теперь какой конверт нам нужно выбрать?

Дети: Оранжевый конверт!

Воспитатель открывает оранжевый конверт, читает задание: «А ну-ка, ребятки, загадку отгадайте, да с братцем моим поиграйте:

К маме-речке я бегу,

И молчать я не могу.

Я её сынок родной

И родился я весной.

Дети: Ручеёк!

Воспитатель: Правильно, ребята, это весёлый ручеёк. Посмотрите, у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Скажите, какого цвета самый длинный ручеёк? А самый короткий? А теперь посмотрите не доску. На моём ручейке есть необычные камушки. Что они вам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Назовите все геометрические фигуры по порядку. Скажите, что общее у всех фигур? (цвет). А что мы можем сказать о фигурах на следующем ручейке? (на нем все фигуры одинаковой формы, но разного цвета и величины). Посмотрите на третий ручеёк. Что за фигуры на нем изображены? (круг и овал). Что общего у этих фигур? (эти фигуры не имеют углов).

Молодцы, ребята! Вы справились и со вторым заданием, и на мольберте появляется оранжевая дуга радуги. А я приглашаю вас на весёлую физминутку.

Физминутка «Дни недели»

Ребёнок рассказывает. Дети повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Ну что, ребятки, пора нам третий конверт открывать и задание выполнять. А ну-ка, на Солнышонка посмотрите и скажите, какого цвета конверт я должна выбрать? (Желтого) Воспитатель открывает конверт и читает задание: «Непоседа-ручеёк вас приведет на лесную полянку. По сторонам внимательно смотрите и все секреты на ней отыщите».

Воспитатель: Ребята, самый длинный ручеёк привел нас на лесную поляну. Посмотрите, какая она яркая, сколько на ней всего интересного! Какие красивые цветы на ней распустились! А цветы-то не простые, а волшебные! Посмотрите внимательно в серединку каждого цветка и найдите самое большое число. А теперь отыщите самое маленькое число. Какое число меньше 5 на один? Какое число больше 3 на два? А сейчас я каждому из вас подарю цветок, внимательно на него посмотрите, цифру на нем отыщите и числа-соседи к ней подберите.

А считать вы умеете?

Ежик по лесу пошел

На обед грибы нашел

Два под березкой,

Один под осиной

Сколько грибочков

В плетеной корзине?

Чтобы дом построить новый

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

В грязь упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько моется ребят?

Молодцы, ребята! Дружите с математикой, все задания хорошо выполняете. Я добавляю желтый цвет в нашу радугу. А вас я приглашаю выйти ко мне в круг и немножко поиграть. Проводится игра «Хитрые вопросы». Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: А сейчас, ребята, выбираем следующий конверт и возвращаемся на нашу полянку. Дети выбирают зеленый конверт и садятся за столы. Воспитатель читает задание: «Все дома на поляне найдите и жителей в них расселите.»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домишки стоят на поляне! Скажите, одинаковые ли дома? Чем они отличаются друг от друга? (количеством окошек). Как вы думаете, ребята, кто в них живет? (дикие животные). Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет на лесной опушке:

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

5. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

(Рысь)

6. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

7. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк.

Кто это?

(Волк)

8. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Для того, чтобы поселить животное в домик, надо поделить название животного на слоги, посчитать количество слогов в слове, найти домик с нужным количеством окошек и поселить туда зверька. Дети выполняют задание. Ну что, ребята, молодцы! Вы отлично справились с заданием. Пусть звери теперь обживаются в своих новых домах.

Воспитатель включает фонограмму комариного писка и обращается к детям: Послушайте, кто это звенит? «З-з-з…» Да это же комары! Где же они? Попросите глазки помочь их отыскать!

Зрительная гимнастика

Вы, глаза-глазенки,

Вы, глаза-глазищи…

Все на свете разглядят,

Разглядят, разыщут.

(Дети в медленном и быстром темпе произносят скороговорку и имитируют ловлю комаров).

Воспитатель: Комаров поймали, для зверей дома отыскали. Пора в радугу зеленый цвет добавлять (выставляет на мольберте зеленую дугу). Подскажите, ребята, какого цвета конверт мне надо взять?

Дети: Конверт голубого цвета.

Воспитатель читает задание: «Не все, вы, ребята, увидели на поляне. А чтобы догадались вы, о чем я говорю, закройте глазки и послушайте звуки леса….». Дети слушают пение птиц. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Представьте, что вы превратились в птичек. А ваши ладошки – это птичьи клювики. Если я произношу гласный звук, клювики открываются, а если согласный – клювики закрыты. Присмотритесь, ребята, сколько голосистых пташек притаилось на каждом дереве! Давайте назовем их! Дети говорят название птиц и определяют, зимующая это птица или перелетная.

Как вы думаете, все ли эти птицы живут в лесах России? Нет ли здесь лишней птички? (дети замечают на картинке попугая и поясняют, что в нашей стране эта птица является декоративной). Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Попугаи не живут в лесах нашей Родины. Эта птичка, наверное, выпорхнула из клетки и потерялась. Давайте позовем её к нам в гости:

Попугайчик-попугай, к нам скорее прилетай!

К нам скорее прилетай и немножко поиграй!

Воспитатель показывает детям игрушку – попугая: Я знаю, ребята, что этого попугайчика зовут Рома. Он грустит, потому что потерялся и очень хочет найти своих хозяев. Давайте выложим фишками имя попугая, а потом подумаем, как вернуть его домой. Дети выполняют звуковой анализ слова, выкладывая слово фишками и последовательно выделяя каждый звук и давая ему характеристику.

Воспитатель: Ребята, попугай так обрадовался вашей заботе о нем, что вспомнил, что его хозяина зовут Артем. И что Артем ходит в наш детский сад, в старшую группу «Карамельки».Я думаю, что Рома вернется сегодня домой вместе с Артемом. Ну, а мы с вами выполнили еще одно задание и у нашей радуги добавилась голубая полоска.

Воспитатель включает фонограмму весенней грозы и предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

Воспитатель: У нас с вами осталось два конверта, подскажите, какого цвета конверт мы открываем? (Конверт синего цвета). Итак, задание: «На небо весеннее вы посмотрите, самое дивное облако найдите, и мне о нем расскажите.» Воспитатель показывает детям фотографии с изображением весеннего неба, предлагает придумать предложения и записать на листочках схемы.

После выполнения задания на мольберте выставляется синий цвет радуги.

Воспитатель: ребята, у нас с вами остался один конверт, и мы найдем сюрприз, который приготовило Весеннее Солнышко. Слушайте внимательно задание: «Я знаю, что вы очень любите сказки. А сможете ли вы отгадать название сказки по иллюстрациям и загадкам?»

1. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

2. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка…

(Снегурочка)

5. Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

6. Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

7. Послушным детям - зонтик разноцветный,

А непослушным - черный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

Ау, скажи, как гном то называется.

(Оле-Лукойе)

8. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

9. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

10. Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик-семицветик

Воспитатель: Молодцы, ребята! И со сказочными загадками вы справились легко! А это значит, что в нашей радуге появляется последняя, фиолетовая дуга. Я, думаю, что мы со своими знаниями и умениями легко можем перейти в подготовительную группу. Ну, а перед тем, как Солнышонок отдаст вам сюрприз, давайте вспомним, как мы собирали радугу?

Дети: Мы выполняли задания Весеннего Солнышка.

Воспитатель: Что показалось вам сложным? Что понравилось больше всего? Вы все – большие молодцы. И за ваши старания Солнышонок дарит вам подарки (детям вручаются медальки и альбомы).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» Программное содержание: • Формировать знания пословиц о труде, умение их объяснить; • Закрепить умения решать ребусы; • Формировать умения.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте В старшей группе №5 ДАТА: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с Солнышонком»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 11:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с Солнышонком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД