Марина Шапкина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем буровичку Югорке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе.
«Поможем буровичку Югорке»
Составил воспитатель: Шапкина М. А.
ХМАО-Югра
Г. Урай
2022год
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поможем буровичку Югорке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закрепление умения определять места звука в слове, делить слова на слоги.
- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- закреплять умения вырезать ножницами и составлять из отдельных частей цветок.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, а так - же познавательный метод (задачи, смекалки, работа в парах, использование икт, предварительное чтение сказки Ольги Лебедевой «Буровичок Югорка».
Оборудование, материал: Ноутбук, проектор, картинка Югорки, раздаточный материал – полоска бумаги на ней нарисованы 10 шариков, наборы цветных карандашей, наборы картинок перелетных и зимующих птиц из «Детского календаря», вырезанные заготовки цветов из «Детского календаря»
Ход занятия
- Воспитатель:
«Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?»
Дети: весна.
- Воспитатель: правильно весна! Но на улице очень холодно.
К нам пришел необычный гость, который нам расскажет, почему еще холодно и не цветут подснежники.
(показываю картинку Югорки)
- Вы знаете, как его зовут? Правильно это буровичок Югорка из сказки, а кто эту сказку написал? (Ольга Лебедева)
- Югорка говорит, что весну не пускает к нам шаман Ледоног, он вредничает, капризничает. Но обещал пустить к нам весну, если Югорка выполнит все его задания. Югорка просит нас помочь ему. Поможем?
- садитесь за столы и будьте очень внимательны.
1. Задание.
- Возьмите полоску бумаги, где нарисованы шарики, посчитайте сколько их?
- закрасьте третий по счету шарик желтым цветом. Закрасьте седьмой по счету шарик красным цветом. Закрасьте девятый по счету шарик зеленым цветом.
- а сейчас проверьте друг у друга (за столом сидят по 2 человека, правильно ли вы выполнили задание?
2. Задание.
- Выполни задание на сообразительность.
Хитрые вопросы придумал Ледоног для нас! Читаю, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько носиков у 4 матросиков.
Воспитатель: Молодцы!
3. Задание.
- Определи место звука в слове.
Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук в начале, в середине, в конце.
Звук «Ш», в словах – шмель, марш, машина;
звук «С», в словах – весна, сосулька, солнце, голос;
звук «Р»- комар, экран, ракета.
- сосчитай сколько слогов в словах: ап - рель, Ю-гор-ка, Ле-до-ног.
- на ковер выходят дети, чье имя начинается на звук – А, на звук – Д….
- Воспитатель: Молодцы! И эти задания выполнили правильно!
Физкультминутка:
- Воспитатель: Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
На экране включаю видео – физминутку про перелетных птиц.
3. Задание.
- Назовите перелетных птиц.
- Назовите зимующих птиц.
- На столе лежат картинки, где изображены перелетные и зимующие птицы, положите справа перелетных птиц, а слева зимующих.
- а теперь проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание?
- Молодцы!
4. Задание.
- Ледоног отправил нам заснеженную полянку и сказал: если сможете украсить ее цветами, то весна к вам быстро придет.
- А вы дома вырезали из «Детского календаря» заготовки для создания цветов.
Давайте постараемся, сделаем красивые цветы и украсим поляну. (дети работают за столами. По мере готовности цветов приклеивают их на ватман, добавляю листочки)
- Посмотрите! Какая красивая, цветущая полянка получилась у нас! А как Югорка радуется!
- Как вы считаете, помогли мы ему выполнить все задания? А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Югорка вам благодарен и угощает вас сладостями.