Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе
«В гостях у художника».
Цель: закрепить полученные ранее знания и навыки по рисованию.
Программное содержание:
Образовательные:
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Развивающие:
• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, мятая бумага, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов; беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами вспомним всё самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию. Но сначала отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (художник)
Воспитатель: Молодцы. А чем занимается художник?
- Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Художники рисуют картины в разных жанрах, вот послушайте стихотворения:
М. Яснов «О картинах»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники делает много поисков, набросков, они наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.
- Давайте встанем и немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: А сейчас садитесь за свои рабочие места. Перед вами лежат листы бумаги с нарисованной вазой. Сейчас на дворе весна и расцвела сирень. Я вам предлагаю раскрасить вазу и нарисовать в ней куст цветущей сирени.
-Но сначала давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Листок бумаги мы сминаем – сминаем бумагу
И в шарик дружно превращаем- скатываем шарик
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать - имитация тычкования шариком на ладони.
Воспитатель: Вот этими бумажными шариками мы и будем рисовать сирень. Приступайте к работе. (воспитатель объясняет поэтапно последовательность рисования)
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. Понравилось вам быть художниками? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.
Выставка детских работ.