Марина Машкова
Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах;
• совершенствовать навык различать качественные признаки предмета (цвет, форма, величина);
• формировать способность сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем порядке.
Развивающие:
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты: Дети различают и называют знакомые геометрические фигуры, разделяют их по качественным признакам; способны сравнивать до 10 предметов по длине, раскладывать их в убывающем порядке.
Оборудование: конверт, необычной формы; письмо, внутри конверта; листы с заданиями, заранее спрятанные в группе; коробка со счетным материалом; три набора карандашей разного цвета и длины; три листа (одинаковых) с нарисованными ключами, парными (кроме одного, разной формы; проектор, экран, презентация Power Point к ООД; коробка с сюрпризом (например, с конфетами); свободный шкафчик.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
В: Дети, сегодня в наш детский сад пришел необычный конверт (показывает), в этом конверте было письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие дети! меня зовут Оле Лукойе, я добрый волшебник, приношу детям волшебные сны. Сегодня ночью, после того, как я всем деткам разнес волшебные сны, мне стало скучно, и я решил сделать вам сюрприз. В вашей группе я спрятал клад, но, чтобы вам его найти, нужно выполнить четыре задания. Вашим помощником будет экран, если задания будут выполнены правильно, экран загорится зеленым цветом, а когда вы пройдете все задания, на экране появится место, в котором вас ждет клад. Кстати, задания я тоже спрятал у вас в группе. Я оставил вам подсказки, это загадки, если вы правильно их отгадаете, в этих местах найдете задания. Желаю вам удачи!»
В: Ну что, ребята, будем искать клад?
Д: Да!
В: Тогда слушайте загадки.
2. Отгадывание загадок.
Четыре брата под одной шапкой живут (стол). Дети исследуют все столы в группе, под одним из них находят прикрепленный листок с первым заданием.
Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы). Из-за настенных часов торчит кусочек листочка, который замечают дети, воспитатель достает из-за часов листок со вторым заданием.
На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине (чайник). В детском чайнике находится лист с третьим заданием.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы). В ящичке с ножницами находится четвертое задание.
В: Молодцы ребята, мы нашли с вами все задания, давайте теперь попробуем их решить.
3. Д/у «Какой фигуры не хватает»
У воспитателя на листе задание (найденное детьми, которое дублируется на экране. Детям нужно определить, какой фигуры не хватает. После правильного ответа на экране в презентации появляются недостающие фигуры, экран загорается зеленым цветом.
4. П/и «Разложи на группы»
Воспитатель показывает детям коробку, в которой перепутаны геометрические фигуры (счетный материал) разного цвета, формы, размера (на экране дублируется фото этой же коробки) и три пустые коробочки. Детям предлагается разделиться на три команды, при помощи любой знакомой считалки. В формате эстафеты первой команде предлагается выбрать в свою коробочку круглые геометрические фигуры, второй команде – фигуры одного цвета, третей команде – фигуры одного размера. После выполнения задания на экране появляется примерный состав получившихся коробочек, экран загорается зеленым цветом.
5. Д/у «Не ошибись»
Каждой команде предлагается набор карандашей, разной длины и цвета, командам предлагается разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного заканчивая самым коротким. После выполнения задания на экране появляется правильный порядок расположения карандашей, дети сравнивают его со своим результатом.
6. Д/у «Найди ключ»
Командам предлагается лист, на котором изображены ключи разной формы, все, кроме одного имеют пару, необходимо найти ключ, у которого нет пары.
После выполнения задания на экране появляется правильный ответ, экран загорается зеленым и далее появляется фотография того места, где спрятан клад (например, шкафчик с дверцами, находящийся в группе, специально освобожденный для этой цели).
7. Рефлексия.
Дети достают «клад», происходит обсуждение проделанной работы с воспитателем, после рефлексии предлагается устроить чаепитие с найденными конфетами.