ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание- Учить детей ориентироваться а местности. Закреплять умение пользоваться компасом, развить навыки определения сторон света. Развивать у детей активность и самостоятельность, уверенность в своих силах, речь и воображение. Воспитывать у детей радость поиска. Доброжелательность, сообразительность.
Материал:
Демонстрационный- компас, геометрические фигуры
Раздаточный- компасы у каждого ребенка, 3 карты- плана поиска (70*35, лопаты, кружки красного, зеленого, синего цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Методы и приемы- игровой, сюрпризный момент, соревнование, развивающая игра. Поисковые вопросы, поощрение, подвижная игра.
Индивидуальная работа- помочь детям из 1 команды правильно двигаться по маршруту; помочь Кате, Роме во время игры «Смышленые гномы».
Дифференцированный подход- 1 подгруппа получает маршрут, на котором 3 направления поиска клада;2 подгруппа получает маршрут, на котором 5 направлений поиска клада; 3 подгруппа получает маршрут, на котором 4 направления поиска клада.
Предварительная работа- во время прогулок знакомство с участком детского сада; развивающие игры: «Секреты», «Найди игрушку», «Как пройти к зайке»; сюжетно- ролевые игры; чтение книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот» перед занятием зарыть в землю коробку с игрушками.
Занятия проводятся на участке, где гуляют дети.
В- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка. Как вы думаете. Как она называется?
Д- дети встают в круг на участке.
Д- Компас
В- Что обозначают буквы на компасе7
Д- Буква «Ю»- юг, «С»- север, «З»-запад, «В»- восток.
В- Для каких целях служит компас?
Д- Определить направлеие сторон света, чтобы не заблудиться в лесу.
В- А если с собой путешественники забыли взять компас, по каким признакам можно определить стороны света?
Д- Можно определить по солнцу, по деревьям, по муравейникам.
В- Саша, покажи, где север, юг, запад, восток. Ира, держа в руке компас,пройдитри шага на запад, а теперь пять шагов на юг.
Д- Дети выполняют
В- Молодцы! В это время на участок приходит Почтальон Печкин.
П. П. - Зравствуйте, я ищу старшую группу «Фантазеры», вы мне не подскажите, где можно их найти?
Д- Это наша группа «Фантазеры»
П. П. - Вам пришло письмо, прошу Вас расписаться. Воспитатель расписывается, П. П. отдает письмо и уходит.
В- Ребята, мы с вами получили письмо от Дяди Федора из деревни Простоквашино, что пишет нам Дядя Федор? Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята из старшей группы «Фантазеры». Пишет Вам Дядя Федер. На вашем участке зарыт клад, вы его можете найти с помощью компаса и плана, который вам высылаю. Желаю вам удачи! Дядя Федор».
В- Ребята, а вы хотите найти клад, который зарыт на участке?
Д- Да.
В- Выбирайте капитанов своих команд
Д- Дети выбирают
В- Кто капитан у 1 коианды
Д- Саша
В- у 2
Д- Женя
В- У 3
Д- Настя
В- Ребята, Дядя Федор прислал план, здесь нарисован маршрут у каждой команды.
Воспитатель раздает планы капитанам команд.
В- Саша, ваша команда идет по 1 маршруту, как вы отправитесь искать клад?
Д- Мы пойдем 10 шагов на запад, 4 шага на юг, 3 шага на восток.
В- Женя, как ваша команда отправится к кладу?
Д- Наша команда отправится 6 шагов на восток, 4 шага на север, 5 шагов на восток, 7 шагов на юг, 7 шагов на восток
В- Настя, какой ваш путь?
Д- 7 шагов на север, 6 шагов на запад, 5 шагов на юг, 2 шага на восток
В- Не забудьте взять с собой компасы. 1 команда, где место отправления вашей команды?
Д- Мы отправляемся от деревьев.
В- 2 команда, где место отправления вашей команды?
Д- Мы отправляемся от веранды
В- 3 команда, где место отправления вашей команды?
Д- мы отправляемся от баллонов
В- Занимаем свои места отправления
Д- Команды расходятся на место отправления
В- В путь!
Д- Дети отправляются на поиски клада. 1 и 2 команды первыми приходят к месту, 1 команда немного отстает.
В- Капитаны Женя и Настя, берите лопатки и копайте! Молодцы!
Д- Дети находят коробочку
В- Вам интересно узнать, что в ней?
Д- Да
В- Открывайте скорей!
Д- Дети открывают и находят в коробке игрушки
В- Саша, почему ваша команда опоздала, где вы ошиблись?
Д- Мы ошиблись в определении юга и поэтому опаздали
В- Хотите поиграть
Д- Да
Подвижная игра «Северный южный ветер»
У северного ветра в руках синяя ленточка, у южного ветра красная ленточка
Северный ветер догоняет детей, замораживает, а южный ветер дотрагивается и размораживает. Игра повторяется 2-3 раза.
В- хочу вам предложить поиграть в игру «Смышленые гномы».
Ночью в придорожную гостиницу постучались 5 гномов попросили пустить их переночевать. Хозяину не хотелось этого делать, та ка он ждал более важных гостей. Он решил перехитрить гномов и выставил условия, которые он посчитал, они не сумеют вы полнить. Хозяин скзал6 «Я предоставлю вам жилье и даже не возьму с вас денеш, если вы сумеете выложить план участка детского сада»
Ребята, вам нужно выбрать 5 человек и они выложат из деталей на асфальте план участка всего нашего детского сада.
Д- Дети выкладывают из геометрических фигур участок детского сада
Игра повторяется 2- 3 раза
В- Как вы думаете, справились ли вы с заданием Дяди Федора? Возьмите кружочки и оцените, ка вы справились с заданием? Если все получилось, возьмите красный кружок. Если были ошибки- синий кружок. Если не справились- зеленый. Катя, почему ты взяла красный кружок?
Д- ответы детей
В- вам пнравилось искать клад? Вы хотите написать ответ Дяде Федору в деревню, что мы справились с его заданием и пригласим Дядю Федора и его друзей к нам в гости?
Д- Да