Елена Переверзова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
составила воспитатель Переверзова Е. А.
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить прямой и обратный счет; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; закрепить знание частей суток и дней недели; упражнять детей в назывании смежных чисел «числа соседи»; закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку
Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативы.
Оборудование и материалы: карточки с двумя полосками, елочки и грибочки на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, карточки с елочками разной высоты, лист бумаги расчерченный на квадраты, «волшебная» палочка, куклы: Катя и Тарас, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости куклы Катя и Тарас. Оказывается, между ними возник спор. Катя уговаривает его пойти вместе в школу, а Тарас говорит, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решила Катя ему показать, как вы справляемся с разными заданиями и что учиться совсем не скучно, а даже интересно. Вы готовы показать свои знания Тарасу (Да)
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите к своим столам и внимательно слушайте мои вопросы тот, кто первый ответит на вопрос, будет садиться:
- Назовите дни недели; - Назовите части суток (один ребенок начинает, следующий продолжает); - Назовите число, следующее за числом 4, 6, 8; - Назовите число, стоящее перед числом 4, 6, 8,10; - Назовите соседей чисел «3», «5», «7», «9»; - Сосчитайте от 1 до 10; - Сосчитайте от 10 до 1.
Молодцы ребята, все справились.
Воспитатель:
А сейчас все возьмите карточку с 2-мя с полосками и послушайте задание: положите на верхнюю полоску 8 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь ответьте, что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну ( 2 варианта: убрать 1 елочку или добавить один грибок).
Молодцы дети.
Игровое упражнение «Не ошибись»
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и внимательно слушайте следующие задание:
Положить в верхний левый угол – круг; В верхний правый угол – квадрат; В нижний левый угол – прямоугольник; В нижний правый угол – овал; В середину – треугольник;
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Один ребенок выходит к доске и выкладывает геометрические фигуры, а дети проверяют, правильно ли выполнили задание)
Разминка для глаз «Косые глазки» Предложить детям скосить глаза вправо, влево, еще раз вправо, влево. Повторите упражнение несколько раз. В конце поморгать.
Игровое упражнение «Найди елочки одинаковой высоты»
Воспитатель: Ребята, а теперь, когда ваши глазки отдохнули и приготовились к следующему заданию возьмите карточки, на которых изображены елочки. Карандашом соедините елочки одинаковые по высоте. (Одного ребенка попросить объяснить, почему он соединил именно так елочки: высокие, елочки пониже и самые низкие)
Физминутка Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Дети, давайте покажем Кате и Тарасу, какие математические понятия вы уже знаете. (Игра проводится с «волшебной» палочкой. Кого из детей воспитатель касается тот и отвечает. Педагог называет одно из математических понятий, а ребенок называет понятие противоположное названному). Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; впереди – сзади; один – много; легкий – тяжелый.
Молодцы, вы были внимательные, правильно отвечали и слушали ответы товарищей.
Игровое упражнение “Разложи фигуры”.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно будет сгруппировать геометрические фигуры (фигур трех цветов, трех размеров и трех форм). Как можно сгруппировать фигуры, по каким признакам? (по цвету, форме, размеру). Для каждого ребенка свое задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри, Тарас, какие наши дети молодцы, как старались, выполняя задания. Понравилось вам занятие?
Тарас: Теперь я сам убедился, как интересно учиться. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Катей. Спасибо, ребята. Катя: Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы уже многому научились в детском саду, а когда пойдете в школу будите знать еще больше.
На этом наше занятие окончено, Катя и Тарас благодарят за интересное занятие.