Елена Рябова
Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость», «пластичность» и использование этих свойств человеком; закрепить умение с помощью анализаторов исследовать твёрдые вещества; показать преимущества пластмассы для изготовления некоторых предметов домашнего обихода и других нужных вещей; закрепить умение работать с таблицей. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать логическое мышление, память, воображение, связную речь детей.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „В поисках клада“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Подготовительная работа: серия занятий по направлению работы группы : «Развитие познавательной активности дошкольников методами ТРИЗ».
Оборудование: «карта», чёрный маркер, 6 карточек с подсказками, карточки-символы анализаторов, карточки с изображением этапов развития объектов, морфотаблица, глиняные и керамические предметы, предметы из пластмассы, 2 мяча, сундук, шоколадные монеты.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждёт интересная игра, в которой вы должны проявить смекалку, умение работать в команде. Если будете активными и правильно отвечать на вопросы, то сможете найти клад! В поиске сокровищ нам поможет старая карта, на ней отмечены задания, правильно выполняя которые, мы сможем не запутаться и точно добраться до сундука. Чтобы узнать, что там спрятано, вам будут даваться подсказки за верно выполненные задания. Пути на карте нет, поэтому его будете проводить сами чёрным маркером. Как вы думаете, что на карте нам подсказывает, как нужно двигаться к сокровищам? (Нам помогут цифры, нужно идти от 1 до 7 и дальше будет клад). Ну что же, в добрый путь!
1 задание «Дерево» (Подходят к «дому», где в окошках прикреплены символы 5 анализаторов, детям даются деревянные брусочки)
Воспитатель. Обследуйте образцы дерева и расскажите о нём, опираясь на символы. ( Глаза: дерево белого и серого цвета с полосками, гладкое. Руки: на ощупь оно гладкое, по бокам шершавое. Нос: запах дерева. Уши: если постучать брусочки друг о друга, то слышен глухой звук. Язык: пробовать дерево на вкус мы не будем, оно несъедобное). Вопросы на смекалку:
- почему шкаф сделали из дерева? (Дерево прочное).
- почему лодка деревянная? (Дерево не тонет).
- какое свойство дерева использовали для изготовления матрёшки? (Это свойство – гладкость).
2 задание «Металл»
Игра «Поезд времени»(Подходят к столу с картинками)
Воспитатель. Вспомните сказку «Как кастрюля стала машинкой» и разложите картинки по порядку, чтобы можно было рассказать эту сказку. (Руда - металлургический завод - жидкий металл - кастрюля - худая кастрюля - грузовик - металлургический завод - жидкий металл - игрушечная машинка). (Затем дети по картинкам рассказывают сказку «Как кастрюля стала машинкой»).
3 задание «Резина» (Дети садятся около таблицы)
Воспитатель. Ребята, расскажите о свойствах резины, используя таблицу.
( Резина: + гладкая, упругая, горит;
- не пропускает воду, нельзя сломать, не хрупкая, не пластичная, не блестит, не тяжёлая).
Физкультминутка. Игра «Чья команда быстрее передаст мяч».
4 задание «Стекло»
(Дети садятся около таблицы)Воспитатель. Теперь вам нужно поставить + или – в таблице около знака «Стекло» в зависимости от того, подходит ли символ к свойствам стекла.
( Стекло: + гладкое, хрупкое, прозрачное, блестит, боится огня, нагревается;
- не пропускает воду, не упругое, не пластичное).
5 задание «Глина» (Подходят к выставке глиняных изделий)
Воспитатель. Из какого материала сделаны эти предметы? (Все эти предметы сделаны из глины). Какое интересное свойство позволило глине создать игрушки и посуду? (Это свойство- пластичность). Покажите и расскажите, как живут маленькие человечки в глине. (Пока глина сырая, она пластичная и из неё легко лепить. (Дети стоят, крепко взявшись за руки. Все вместе скручиваются, садятся, при этом не разжимают рук). Когда глина высохнет, то станет прочной, но хрупкой - её легко расколоть. (Дети резко садятся и разбегаются в разные стороны).
6 задание «Пластмасса» (Подходят к выставке предметов из пластмассы)
Воспитатель. Из чего сделаны все эти предметы? (Эти предметы сделаны из пластмассы). Возьмите, обследуйте их и расскажите, почему люди стали делать так много предметов из пластмассы? (Эти предметы лёгкие, не намокают в воде, легко моются и быстро сохнут, гладкие, плохо нагреваются).
Игра с мячом «Чем был, чем стал»
Воспитатель. Теперь у нас есть 6 подсказок и нужно выяснить, что же спрятано в сундуке. (Эти предметы металлические, круглые, не игрушки, жёлтого цвета, маленькие, лежат в кошельке). Ещё могу вам подсказать, что: 1) эти предметы кладут в копилку, 2) какие бывают деньги? бумажные и …; их делают на монетном дворе? (Это монеты).
Воспитатель вывозит сундук с замком)
Воспитатель. Сундук мы нашли, но на нём большой замок. Что нужно сделать? (Открыть замок ключом). Подберите нужный ключ. (Открывают сундук, достают мешочек с «золотыми монетами». Воспитатель раздаёт монеты детям).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! Понравилась ли вам игра? Что запомнилось? Какое задание было трудным? Почему?
Использованная литература
Владимирова Т. В. «Шаг в неизвестность» (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. И. Я. Гуткович – Ульяновск, 2001.