Татьяна Саханова
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: «Поможем Айболиту».
Программное содержание:
Цель: Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
- Закреплять счёт в пределах 5; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение различать и называть времена года;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развивать внимание, память, разговорную речь, наблюдательность и умение делать вывод.
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Сундучок, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик) с геометрическими фигурами, картинки с изображением животных, карточки с цифрами до 5, карточки с таблетками для счёта.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой.
2. Психогимнастика «Улыбнись!»
В. : - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему ребёнку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Имя, улыбнись!»
Основная часть:
Мотивация
Звучит песенка «Доктора Айболита».
- Ребята, вы догадались, кто поёт эту песенку? в Африке заболели все звери. Доктор Айболит, приготовил таблетки для зверей и для слона волшебную воду, т. к. он заболел сильнее, но злые пираты отобрали у него волшебную воду и закрыли её в сундук, а ключи разбросали. Айболит просит нас помочь найти ключ. Если мы найдём ключ, то сможем открыть ларец с волшебной водой.
Поможем Айболиту, ребята!
- Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Дидактическая игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданием и поможете Айболиту.
Но прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо изучить подсказки, которые нам оставил Доктор Айболит. (Показ слайдов)
Слайд 1 - 3.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
У этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Всех в лесу боится, под кустом прячется. (Заяц)
Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Ловит мышей и зайцев. (Лиса)
- Он серый и страшный злой и голодный. Ловит зайцев и телят. (Волк)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (Медведь)
- Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака)
- Ребята, а какое животное здесь лишнее и почему?
_ Молодцы! Вы выполнили это задание.
Можем двигаться дальше. Но прежде я вам предлагаю перед дальней дорогой немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка. «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Какие вы ребята молодцы. Хорошо отдохнули.
Слайд 4 – 6.
И вот добрались мы до реки.
Ребята, посмотрите – ка, внимательно - это река Лимпопо. И скажите мне
- Она длинная или короткая?
- Узкая или широкая?
- Как мы сможем её перейти?
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Молодцы! Починили мост, и теперь мы сможем перейти через реку.
Но вот и последнее испытание. Нашим больным зверям нужно раздать таблетки, а пираты их разбросали. Давайте найдём каждому зверю его таблетки.
Дидактическая игра «Таблетки для зверей»
На картинках с животными числа от 1 до 5. Каждое число обозначает количество таблеток необходимых данному животному.
Под картинкой с таблетками находят ключ.
Дети с воспитателем открывают сундук и достают волшебную воду (она прозрачная).
Ребята мы нашли с вами волшебную воду. А вы хотите убедиться в том, что она действительно волшебная?
Ответы детей.
Итог. Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода. Самая настоящая волшебная вода. Теперь сможем передать её Айболиту. Ребята, а в сундучке ещё что то есть. Это Доктор приготовил для вас сюрприз за то, что вы ему помогли вылечить зверей.
Дети получают угощение.
А нашим гостям мы говорим до свидания!