Мальцева Оксана Яковлевна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать. Развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать и активизировать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком. Закрепить знания детей о диких и домашних животных и животных жарких стран, их пользу для людей; вспомнить виды транспорта; упражнять детей в порядковом счёте, находить пару себе; уточнить названия геометрических фигур; активизировать качественный словарь; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, память; использовать элементы ТРИЗа. воспитывать любовь к природе. Доставить детям радость и удовлетворение от игр, воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Используемый материал: письмо от красной шапочки, корзина, нарисованные пирожки 5 шт, мяч, модули, набор диких и домашних животных и животные жарких стран, маленькие ёлочки, домик из картона, пальма, карточки - цифры, карточки с изображением кружочков – на каждого ребёнка, картинка реки, дидактическая игра «Четвертый лишний», игрушка Волк, пособие для родителей и педагогов «1000 загадок», угощения для детей.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Ход занятия
- Ребята, я сегодня получила смс на свой сотовый телефон - это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Вы догадались, как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
Поможем? Ответы детей.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать в лесу? Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.
Звучит музыка леса.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
1. Игра «Кто, где живет» (Игра на ковре)
- Почему все животные перепутались? Ответы детей.
Возьмите по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Сережа, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Даша, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
А этих животных как можно назвать, одним словом? (Домашние.)
А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь -перья, баран - шерсть и т. д.)
Ирина, а какой по счёту стоит корова? А каким по счёту стоит волк?
- Молодцы, справились отлично. Ребята посмотрите невидно корзинки на этой полянке?
-Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше. Беритесь все за руки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Давайте поищем корзинку (дети ищут, не находят).
- Ой, ребята посмотрите карточки, наверно Красная Шапочка их забыла, карточки необычные. Помогите мне разобраться! Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
2. Дидактическая игра: “Третий лишний”. (Игра на экране)
- Халид, что у тебя изображено на экране? (Cтол, шкаф, чайник, стул)
Что лишнее, почему?
Стул,стол, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник…. Ответы детей.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. - Молодцы! Но и на этой полянке нет корзинки.
-Ребята, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой, ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (Ответы детей.) А мы с вами переберёмся по вот такому мостику. Снимите сандалики, возьмите их в руки, чтобы не намочить нашу обувь и все дружно идём за мной.
- Ребята, посмотрите, какая интересная полянка загадочная полянка (модули). Присядем, отдохнём на эти пенёчки. Кирилл, у тебя какой формы пенёчек? Элина, а у тебя какой формы пенёчек? (круглой, квадратной, прямоугольной и т. д; уточнить у некоторых детей).
Здесь была Красная Шапочка, посмотрите книжка, в ней загадки, хотите, загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
3. Дидактическая игра: “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Молодцы! - А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами.
- Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
4. Дидактическая игра: «Найди пару»
Карточки перевернуть кверху с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются врассыпную под бубен. Как только бубен замолкает, дети берут по одной карточке каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.
- Молодцы! Но и на этой полянке нет корзинки.
-Ой, посмотрите, пирожок лежит. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Даша, кто это? (Волк) Подношу волка к уху, слушаю…
5. Составление рассказа про волка.
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Дима, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Умница, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?. (2-3 ребенка)
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
5. Дидактическая игра: “Дежурная буква”.
- Назовите, пожалуйста, слова, в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Перечислите слова, в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- Перечислите слова, в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и обязательно передадим её Красной Шапочке.
За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – сладости и призы.