Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе
«Удивительные пузыри»
Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)
Виды деятельности: Игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цели: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группу зашла старшая медицинская сестра. И объявила о проверке чистоты рук. Попросила детей подойти и показать. Оказалось, что все одновременно не могут показать руки.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как выйти из сложившейся ситуации.
Медсестра. Ручки проверила…а сейчас,
- Возьмите за руки того, кто с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки.
Какие они у мальчиков? (они большие, сильные)
А у девочек? (нежные и ласковые).
Мы любим свои руки, ведь они могут все.
А что именно, как вы думаете? (обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, и также помогают узнавать новое)
Медсестра, прощаясь, отдает коробку, которую ей передали для ребят группы «…». А кто ОН? Не назвался
- Вы отлично придумали, так и сделаем!
- А может поступим как предложил (ла….?
Верно.
Я с вами полностью согласна!
А я считаю, что руки могут помочь в трудную минуту, а вы как думаете (обращаясь к медсестре?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вместе с детьми, заглядывает в коробку, там большой шар, похожий на пузырь.
Воспитатель: Ребята это кто?
Тут раздается звук СМС телефона, и воспитатель читает сообщение: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.
Р. С. У меня нет друзей. И моя жизнь, так быстротечна. Помогите найти друга!»
Воспитатель: А что же мы можем сделать?
- А почему ты так решил?
-Интересная идея!
-Что еще можно сказать?
Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
- Это правильно!
-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Что нужно сделать, чтобы узнать предмет?
Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука).
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)
Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей).
Воспитатель: Интересно, что нам пригодится для работы? Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).
Займите удобные места.
Ход эксперимента
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Как это сделать?
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- вы не против если я вам предложу одну идею? я предлагаю вам придумать, как без кисточек нарисовать мыльные пузыри. Представьте у нас есть только бумага и пузыри…
(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)
- А как же мы это сделаем?.
- Я согласна, чтобы узнать предмет, надо с ним Познакомиться.
- Молодцы!
- Я то же так думаю!
Молодцы!
Горжусь вами!
Почему вы так думаете?
(Имя ребенка….скажи, а (Имя ребенка…правильно ответила?
А ты как думаешь?
Верно!
Молодцы!
Молодцы!
Как вы хорошо справились с трудным заданием?
Вот это ДА! Все вы знаете!
Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!
Правильно! Я вами горжусь!
Молодцы!
Как вы хорошо справились!
-Какие вы внимательные, дети!
- Молодцы!
- Очень вас хвалю!
-Замечательная идея
-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно можно попробовать!
Давайте прислушаемся к … и попробуем нарисовать…
- Здорово получается.
- а у тебя….
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание Обратная сторона на высказывания детей.
Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.
(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
Пузырик : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».