Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе
«Путь к волшебству»
Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,
Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Публикация «Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе „Путь к волшебству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цели: Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.
Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети занимаются самостоятельной деятельностью и вдруг… громкое чихание: АААПЧИ! ААААПЧИ! ААААПЧИ!
(Появляется волшебник)
Волшебник : «Здравствуйте дети. Как хорошо, что я к вам попал. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет.
В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю?
Волшебник : Ну, спасибо вам, добрые дети что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова.
Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная.
Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Ребята, что это может быть?
-Интересная идея!
-Что еще можно предположить?
Предположения детей
-. Может быть…
Предложения детей….
-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему?
-Вы отлично придумали, так и сделаем.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
Волшебник : Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал). - с чего начнем?
-Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Вот мы и пришли. (На интерактивной доске изображение гриба с Лесовичком) Смотрите, грибок. (под грибочком сидит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте. (грустно)
Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю?
Воспитатель: Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести.
Вы знаете, как себя надо вести в лесу?
Воспитатель: Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик.
- Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. (на зимних деревьях яблоки не растут)
- Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые?
- Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет)
- А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой?
- На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно?
- А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой?
Воспитатель: Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках?
Лесовичок: Спасибо, ребятки. (В руках беспорядочно двигает книгой, хаотично оставляя ее то на столе, то на стуле)
Лесовичок: К сожалению, они исчезают. Нужно беречь нашу природу.
Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок.
Лесовичок: А вы, вы куда идете?
Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги.
Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги)
Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей).
Баба – Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот…
Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете, что это?
Баба-Яга: даже не знаю?
Воспитатель: Это магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы.
Баба _ Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки.
Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей)
Баба-Яга: Магниты – хорошая вещь.
Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу.
Дракон (просыпается) : Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал?
Дети: Здравствуй, Дракон.
Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей)
Дракон: Посох, захотели. Как бы не так.
Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем.
Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают)
-хрустальная туфелька – Золушка;
-золотой ключик - Буратино
-красная шапочка – Красная шапочка
Дракон: Какие вы умные и внимательные ребята. За ваши правильные ответы я вам верну волшебный посох. - Это вы здорово придумали?
- Я рада, что…не забыл (ла) поздороваться…
Молодцы!
А как же мы это сделаем?.
Молодцы!
Горжусь вами!
Мне кажется, мы готовы продолжать спасать волшебный лес!
Верно!
Молодцы!
Как вы справились с трудным заданием?
Ребята, я думаю вы правы, Лесовичок нам хочет что то показать
Ой, спасибочки.
Молодцы!
Дракон: Вот это ДА! Все они знают!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание Обратная сторона на высказывания детей.
Воспитатель: Ну, вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику. (Предложения детей как вернуться обратно.)
…Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник.
Волшебник : Спасибо вам, дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о своей мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится.
(Дети говорят о своей мечте)
Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад.
Мне очень понравилась идея…сесть на ковер – самолет, закрыть глаза, и мы быстро доберемся до Волшебника!
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!