Светлана Торгунакова
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Помогите зеленым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Комнатные растения»
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения»
«Помоги зеленым друзьям»
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений;
Совместная работа по уходу за растениями;
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Помогите зеленым друзьям“» размещена в разделах
Посев семян цветов для участка, посадка лука.
Материал: комнатное растение, земля, горшок, лейки с водой, тазик для старой земли, палочка, совок для рыхления, тряпочку, кисточка для протирания пыли
Цель: Дать детям представление о комнатном растении, о пересадке комнатного растения
Задачи: Рассказать о строении цветка (корни, стебель, листья, бутон)
Формировать навыки ухода за растениями. Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром пришла посылка для детей группы «Пчелки», сейчас мы посмотрим, что же в ней находиться! Ребята,а в коридоре в самом углу я нашла цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
-Цветок называется? (Хлорофитум)
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да) Цветочки, которые растут,на окне в горшках называются комнатными. (на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Народное название- "борода".Многолетнее травянистое растение,образует свисающие побеги-усы. Растет как на ярко освещенных, так и слегка притененных окнах.
Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т. к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.
- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте посмотрим, что же в нашей посылке!
Из посылки дети по очереди достают лейку, рыхлитель, тряпочку, кисточку, а кроме того разные предметы, не подходящие для ухода за растением (игрушки, посуда, детали конструктора и т. п.)
- Ребята, по-моему, здесь столько не нужного прислали. Давайте мы сейчас найдём то, что нам нужно и скажем, для чего этот предмет используется, а что не нужно, мы отложим в сторону.
- Вы всё сделали правильно. Молодцы.
Воспитатель: А теперь посмотрим, как можно использовать все эти инструменты.
Начнём с рыхления земли (палочка, совок для рыхления). Зачем нужно рыхлить землю у растений (Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.)
- Варя, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно? (Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение)
- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да) Рассматривание семян!
- Давайте сейчас посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку (демонстрация корней лука)
- Ребята, а вы знаете,как водичка по корням поднимается к растению.
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Давайте вспомним, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашем уголке природы. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки. (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
- Правильно, растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев. Если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
(чтобы растения хорошо дышали)
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Плохо)
- Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать или опрыскивать. А где же листочки, покажите (дети показывают).
-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему другу. Что мы будем делать? (пересадим в новый горшок, поливать, говорить ласковые слова)
Воспитатель: Все наши растения живут в своих домиках- горшочка. Цветочки, которые растут на окне в горшках называются комнатными. Но горшочки не пустые. Что же находиться в них? (земля) Наши зеленые друзья обязательно должны питаться. И питание им нужно разнообразное. Все, что необходимо зеленым друзьям, содержится в земле. Именно из земли потихоньку забирают растения свою пищу!
Воспитатель тянет растение за стебель, обращает внимание детей, что цветок не вытаскивается, значит, его что-то держит. Интересно - что? Вытаскивает растение вместе с комом земли и стряхивает старую землю в тазик.
Воспитатель: Вот оказывается, что так прочно держит растение в земле. Это корни. Корни не только держат растение, не дают ему упасть, с помощью корней растение забирает свою пищу из земли. Заполнить горшок землей на половину, опустить растение в горшок, снова присыпать корни земли, слегка поливают землю и после этого досыпают горшок землей, покрывая полностью корни!
Одному цветку мы помогли, пересадили, видно тесно ему уже было, да и в углу стоял, куда свет не попадал, а теперь поможем другому (рыхление земли, полив и опрыскивание цветка)
- Вы всё сделали правильно. Молодцы.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками. Ладони соедините в форме цветка, пальцы медленно раскрываются; затем производиться плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образуя форму цветка; производится покачивания"головкой" цветка"
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель благодарит детей и говорит о том, что без их помощи растение могло погибнуть! Сегодня мы помогли только одному растению, в следующий раз надо будет помочь другим растениям.
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Дополняет - у всех растений есть стебель, листья, корень.
Всем растениям нужен свет, тепло, вода, почва и забота человека
В заключение воспитатель читает двустишие:
Хочешь, поле-огород сам к тебе домой придет?
Раздобудь семян немножко. В землю их -и на окошко
h3][/h3]