Вита Иванова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать
и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические знаки; умение решать простые задачи; сравнение групп предметов;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
•развивать внимание и логическое мышление;
•развитие мелкой моторики пальцев рук;
•обогащение словаря
Ход занятия:
1. Вы видели мультик про Незнайку, когда он летал на Луну? Так вот, он загостился там. Жители Луны не хотят его отпускать. Поможем ему?
Мы отправляемся в путешествие на Луну выручать Незнайку.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Какой транспорт нам понадобится? (ракета)
Пальчиковая гимнастика:
а) - Хорошо, ребята, вместе?
- Хорошо (показываем кулачок с отогнутым большим пальцем). - А, в ракете плохо что - ли?
- То же очень хорошо! (то же другой рукой)
- Всем ребятам на потеху!
- Ха-Ха-Ха (поднимаем и опускаем "сцепленные в замок"пальцы)
- Запустили мы ракету смеха! ("заводим мотор" указательными пальцами)
-Ха-Ха-Ха! (поднимаем и опускаем "сцепленные в замок" пальцы)
-Поднимается ракета! (руки вверх)
-Чертит небо ярким светом. (разводим руки в стороны)
-Улетает на планеты. (машут руками)
б) Чтобы сработал "пуск" ракеты, посчитаем в обратном порядке.
(загибая пальцы, начиная с большого, на обеих руках, и постепенно усиливая голос)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - "пуск"!
2. Ребята, что-то не сработало. Не все цифры загорелись на табло пульта, поэтому приборы не включились. Необходимо узнать, какие это цифры.
6*8 (посчитать от 6 до 8)
3*5 (от 3 до 5)
4*6 (от 4 до 6)
7*9 (от 7 до 9)
- Табло восстановлено, приборы заработали.
Заводим мотор. Ракета полетела.
3. Ребята, как называются окна у ракеты? (иллюминатор)
Посмотрите в иллюминатор ("посмотреть" в кулачок).
- Сколько звезд на небе?
- Покажите карточку с цифрой, которая указывает сколько звезд? (7)
- Закройте глаза (воспитатель убирает одну звезду и меняет положение звезд).
- Что изменилось?
*
* ***
*
(стало 6 звезд, одна поднялась вверх, другая опустилась вниз)
4. Вот мы незаметно долетели до Луны.
- А кто это нам машет рукой?
Это – «лунопланетянин», житель данной планеты. Наверное, у него загостился Незнайка. Он отпустит Незнайку, если мы выполним его задания:
№1
- Какие цифры понадобились, чтобы нарисовать его портрет?
( назовите и покажите: нос - 7,уши - 3,антены - 1,руки - 4,ноги - 6)
№2
- Как называется площадка, на которую приземляются самолеты? (аэродром)
а) Составьте по картине и решите задачу о самолетах:
"На аэродроме было 5 самолетов, потом прилетело еще 2. Сколько всего
самолетов находится на аэродроме?"
(решение задачи выложить на доске, используя карточки с цифрами и математическими знаками)
5+2=7
б) Решите задачу:
"Незнайка купил 5 воздушных шаров. По дороге домой 2 шарика лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?"
5-2=3
-Ребята, чтобы решить первую задачу, что мы делали: прибавляли или
отнимали? А во второй? Почему? В какой задаче результат был больше,
а в какой - меньше?
Мы отлично справились с заданиями, освободили Незнайку.
Теперь можем лететь домой. И еще, «лунопланетянин» нам подарил подарки, которые мы можем разглядеть, когда вернемся домой (листочки с точками и цифрами)
5. Зрительная гимнастика:
- Посмотрите, свободен ли путь?
Глазками: вверх, вниз, вправо, влево.
- Путь свободен. Заводим моторы.
10,9,8,. ,1 - "пуск"!
6. Вот мы и вернулись домой.
- А что же нам подарил «лунопланетянин»?
Задание:
- соединить точки от 1 до 10.
Получилась звездочка.
Это значит, что вы хорошо сегодня работали!