Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Программные задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: «Сколько?» «На котором по счету месте?» Закрепить умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов, учить решать логическую задачу.
Закрепить умение детей подбирать существительные, прилагательные; уточнить представление детей о видах транспорта; закрепить знания детей о перелетных птицах их видах.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по островкам знаний“» размещена в разделах
Закрепить умение создавать в аппликации образ куклы, придавая форму и пропорции частей. Закрепить умение делать из прямоугольника гармошку, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое, упражнять в аккуратном вырезывании.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Назови соседей»; «Сосчитай сколько»; «Назови и не ошибись»; «Найди отгадку». Чтение рассказов о перелетных, зимующих птицах, наблюдение на прогулке.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки, счетные палочки, иллюстрации, цветные карандаши.
Демонстрационный материал:
Плоскостные карандаши (10 шт., штурвал, телеграмма, бинокль, ларец с конфетами, 3 вывески с названием островов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите дети, к нам пришли сегодня, гости на занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте, вот вам телеграмма.
Воспитатель:Это нам телеграмма?
(Дети подтверждают).
Воспитатель:
Послушайте, внимательно дети. Я сейчас прочту.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к островам знаний. Когда вы выполните все задания, то найдете ларец с подарками. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Фея»
Перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки).
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта, вы знаете?
Дети:Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель:А, чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры.
• Сколько у вас треугольников? (7).
• Сколько у вас получилось четырехугольников?.
Теперь приступайте к строительству корабля.
(Строят под музыку).
Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Я прошу занять свои места на нашем волшебном корабле, мы отправляемся в плавание. Начинаем отчет.
(Дети считают от 1 до 10 и обратно).
И вот мы уже в море.
Ребята, я вижу остров, мы приближаемся к острову «Сосчитайка».
Задание №1Сосчитай карандаши.
На фланелеграфе разложены 10 разноцветных карандашей.
- Яна, посчитай, сколько карандашей? (Всего 10).
- Федя, посчитай, сколько карандашей? (Всего 10).
Вопросы: Который по счету красный карандаш?
Который по счету зеленый карандаш?
Который по счету синий карандаш?
Который по счету желтый карандаш? И т. д.
Игра «Считай, закрашивай»
Предложить детям сосчитать, сколько карандашей.
Вопросы и задания.
Напишите в квадрат, сколько карандашей (10).
Какое число написали? (10). Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей).
Закрасьте третий по счету карандаш, синим цветом, пятый – зеленым, седьмой – желтым, девятый – красным.
На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом).
На котором по счету зеленый? (На пятом).
Воспитатель:Ребята, послушайте, я слышу сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно.
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Сколько матросы седели на мели? (7).
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели идет до вторника?
Какой день недели после среды?
А теперь поиграем игру «Назови соседей»
• Назови соседей вторника?
• Назови соседей субботы?
• Назови соседей четверга?
• Назови соседей воскресенья?
• Назови соседей понедельника?
• Назови соседей среды?
Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.
Дидактическая игра «Закрась правильно»
Вопросы и задания:
Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Сколько фигур закрасили? (8)
Сколько закрасили треугольников? (6)
Сколько закрасили квадратов? (1)
Сколько закрасили четырехугольников? (1)
Задание со счетными палочками.
Вопросы и задания: Выложи из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
Из скольких палочек получится треугольник? (Из трех).
Из скольких палочек получится квадрат? (Из четырех).
Из скольких палочек получится прямоугольник? (Из шести).
Выложите из пяти палочек два треугольника.
Выложите из семи палочек два квадрата.
А теперь ребята отправимся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров. Остров «Букварии».
И первое наше задание, на этом острове «Букварии» называется 1.«Весенние слова».
Я назову слова, брошу мяч, а вы поймаете и отгадаете, о чем я говорю:
• Голубое, чистое, ясное, весеннее… (небо).
• Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце).
• Весенняя, звонкая, праздничная, холодная (сосулька).
• Холодный, светлый, солнечный, погожий… (день).
• Первые, молодые, зеленые (листочки).
• Перелетные, зимующие, весенние, погожие (птицы).
• Огромные, тяжелые, серые (тучи).
• Проливной, ливневый, грозовой (дождь).
2.«Сколько слогов»
Послушайте задание. Я называю слово, вы должны закрасить столько клеточек, сколько слогов в этом слове.
1. Следующее наше задание будет называться «Отгадайка»• Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав дальний
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
• На шесте - дворец
Во дворце поет певец. (скворец)
• Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей. (грач)
• Гнездо под крышей ловко строит
Птенцов своих постоянно выводит
Перед дождем очень низко летает
Эту птичку, каждый ребенок знает
За ней мы любим наблюдать
Эту птичку (ласточкой) звать.
• Черный, проворный,
Кричит «крап» червякам враг. (грач)
Воспитатель:Ребята, о ком эти загадки, какие бывают птицы?
Дети:Зимующие, перелетные.
Воспитатель:
А в загадках, о каких птицах говорится?
Дети:О перелетных.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали»
Мы с водой все подружились
Плавать быстро научились
Смело можем в воду прыгнуть Дети произносят текст и ритмично хлопают в ладоши.
Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе.
Можем глубоко нырять Поднимая руки над головой, приседают;
Опускают руки через стороны вниз на колени.
Как лягушки можем плавать Ходят по помещению, подражая движениям рук пловца.
На воде звездой лежать Ноги широко расставлены, руки подняты вверх и в стороны.
Ну вот теперь мы отдохнули.
Ребята, занимайте, свои места, отправляемся на следующий остров.
Я вижу остров «Подарков».
Давайте приготовим для феи подарок. Фея любит необычные подарки. Давайте с вами рассмотрим на тарелочке маленькую фею. Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки, прямоугольник, 2 квадрата. Нужно вырезать из квадрата – круг, это будет голова, из прямоугольника сделать гармошку – это платье, из квадрата вырезать рукава.
Выходит фея.
Воспитатель:Фея, мы не только справились с заданием, но и привезли подарки. Давайте подарим подарки, которые мы приготовили.
Фея:Ребята! Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, побывали на интересных островах. Я тоже для вас приготовила сюрприз, но чтобы найти его нужно сделать два шага вперед, три шага влево.
Дети находят конфеты.
Воспитатель:
А теперь, ребята, занимаем свои места и отправляемся обратно в наш детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие, а что вам больше всего понравилось.