Екатерина Исхакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды, созвездия; закрепить представление о том, что в космос летают космонавты на ракетах. Воспитывать гордость за свою страну (первым космонавтом был русский человек, первой женщиной –космонавтом была русская женщина, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос был тоже русский человек). Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в знании геометрических фигур, ориентации на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций на тему «Космос».
Оборудование : картинки с изображением космоса, планет, созвездий; фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, геометрическое изображение инопланетянина, фонограмма музыки, заготовки некоторых продуктов, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает.
На ней мы живем,
А ка ее называют?
Дети: Планета-Земля.
Правильно - это наша планета. Она называется Земля. Ребята, а какие планеты вы еще знаете? Показ иллюстрации вселенной. Посмотрите сколько планет существует кроме нашей : Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают?
Молодцы! Ну конечно – это звезды.
А со следующей загадкой вы точно не справитесь:
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно это?
Дети: Солнце. Правильно молодцы – это Солнце. Ребята, а как вы думаете Солнце – это звезда или планета? Да, ребята – это звезда, большая и горячая. А вы знаете как называется самая холодная и самая яркая звезда? Посмотрите (показ картинки с изображением полярной звезды). Эта звезда называется Полярная.
Ребята, но в космосе есть не только звезды, но и созвездия. Созвездия - это небольшие скопления звезд. Вы знаете какие – ни будь созвездия. Посмотрите на картинку. Это созвездие называется «Большая Медведица». Ребята, кто сосчитает сколько звезд в этом созвездии? (Выходит один ребенок и считает). Правильно, в этом созвездии 7 звезд. Посмотрите внимательно, именно в созвездии «Большая Медведица» находится самая яркая и холодная звезда. Кто запомнил как она называется? (Полярная). А кто может ответить которая она по счету? (Седьмая). А кто из вас хочет выйти и попробовать выложить на фланелеграфе созвездие «Большой Медведицы»? (Дети выходят и выкладывают созвездие).
Дорогие мои юные космонавты, а сейчас я хочу познакомить вас с космонавтом, который совершил первый полет в открытый космос. А звали его Юрий Алексеевич Гагарин. (выставляю фото Гагарина). А первая женщина – космонавт была Валентина Терешкова. (выставляю фото В. Терешковой). А космонавтом, который первым вошел в открытый космос был А. Леонов. (выставляю фото А. Леонова).
А теперь, представьте, что мы все сегодня с вами космонавты и готовимся в полет. Я буду руководителем полета и вот у меня в руководстве отмечено полетом отмечено, что с нами летят еще и множество разных животных.
-А знаете ли вы, кто первый из животных полетел в космос. Это ребята были собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка. Интересно, ребята, а кто же с нами полетит сегодня в космос. Проводится дидактическая игра «Угадай кто?» В иллюминатор (на фланелеграф) выставляются картинки. Посмотрите, ребята, в иллюминаторе видны только лапы или ноги, отгадайте, кто бы это мог быть? (выставляются следы различных животных, дети должны определить чей след). Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я попрошу всех космонавтов занять свои места на корабле. (дети садятся за столы на свои места, у каждого ребенка на столе лист бумаги, 2 – кружочка: зеленый и желтый, набор геометрических фигур). Внимание! Приготовились к запуску ракеты! Выложить пульт управления. (на фланелеграфе выставляется цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет…. Звучит музыка. Дети считают 10, 9, 8, 7 и т. д. Поехали….
Ребята, будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами. Внимание, в верхнем углу иллюминатора мы видим Солнце (дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе). В правом нижнем углу появилась планета. А в середине иллюминатора какие-то непонятные фигурки. Ребята, да это же инопланетяне! С помощью геометрических фигур выложите инопланетянина, которого вы видите в иллюминаторе (на фланелеграфе). Молодцы!
А теперь, посмотрите какой то маленький пришелец из космоса, он подает нам сигнал бедствия и просит помочь ему. Ему дано задание отправиться на 9-ю планету солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на 5-й планете. Сколько ему осталось еще миновать планет? (ответы детей). Кто может пойти и выложить остальные планеты? (ребенок выходит и выкладывает планеты).
Инопланетянин очень доволен и желает вступить с вами в контакт. Мы ему очень понравились и он просит почитать ему стихи. (дети по желанию читают небольшие стихотворения). Ребята, а он спрашивает, умеете ли вы танцевать? (физминутка).
Ребята, ему очень понравился ваш танец и он хочет загадать вам загадки.
Проводиться дидактическая игра «Что может быть такой формы?» Молодцы ребята вы справились с заданием очень хорошо. И наш гость прощается с вами. До свидание!
А мы с вами перейдем в другой отсек корабля. Ребята да это же столовая!
Ребята как вы думаете что это? (выставляю картинки с изображением еды для космонавтов). Проводиться игра «Угадай на вкус». Сейчас я вам дам попробовать продукты, а вы должны мне ответить какие они на вкус. Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Приготовились, поехали….До Земли остается 10 метром, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1 ….Земля. вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. Что больше всего вам понравилось? (дети рассказывают о своих впечатлениях).