Ирина Машкур
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры „Поиск пропавших игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес к разного рода заданиям, творческим играм.
2. Формировать личностные качества : чувство товарищества, ответственность, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Приоритетное направление: Познавательное развитие (ФЭМП, природное, предметное окружение).
Интеграция образовательных направлений: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала, столы, стулья, штурвал, ткань голубого цвета, мультимедийный проектор,музыкальные записи, презентация, карта, природный уголок, конверты и карточки с заданиями, игрушки, карандаши.
Ход: Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, вы каждый день смотрите телевизор. Там показывают и кино и мультфильмы, и разные передачи. Но главное на экране – это Новости, которые мы должны знать. Что происходит во всем мире, в нашем городе и даже в нашем детском саду….
А теперь прошу внимание на экран: (слайд№1)
- В детском саду «Чебурашка» пропали все игрушки….
- Что же делать? Надо им как то помочь найти игрушки.
Ответы детей.
На экране появляется «Гениальный сыщик» (слайд №2)
- О! Какой знаменитый Сыщик. Все знает, все может найти. Но у меня предложение: Давайте мы ему поможем в его не легкой работе.
- Что вы знаете о сыщиках? Что им нужно для работы?
Ответы детей.
- Правильно. Это умные, сильные, сообразительные люди. Нужна специальная одежда, инструменты для работы. Но где же их нам взять? Предлагаю поиграть в игру «Горячо - холодно»
Вот и нашли мы с вами все, что необходимо сыщикам.
(Воспитатель и дети переодевается в сыщика). Вот и мы с вами стали сыщиками. Можно заняться поиском игрушек.
- Куда же нам идти? Вправо или влево? Или прямо? Или назад?
- Нам нужно взять лупы и найти следы тех, кто украл игрушки.
Воспитатель вместе с детьми берет лупу и идет рассматривает все… ищет следы….
_ О! вот. Смотрите! Я что то нашла…Это детали конструктора… значит мы с вами на верном пути.
В одной из деталей КОНВЕРТ с загадками…
- Теперь нам нужно отгадать загадки. И в отгадках мы что то еще узнаем…
Одна седая,
Другая молодая,
Третья скачет,
А четвертая плачет. (времена года)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек. (ручей)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут. (облака)
- Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были?
Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.
- Где в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?
Ответы детей: На календаре природы. (слайд №3)
- Правильно. Идем к уголку природы. Ищем дальше…. Дети ищут и находят конверт с картой.
КАРТА (Слайд №4)
- Давайте рассмотрим карту. Она нам подскажет куда идти дальше.
- Нам нужно добраться до острова, на котором спрятаны игрушки. Но как же мы доберемся до него? На чем?
Ответы детей.
- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. (слайд№5) Согласны?
- Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны с вами приготовиться.
- Что нам нужно взять с собою? (продукты, медикаменты, одежду).
- А какие бывают продукты по полезности? (полезные и вредные).
Д/игра «Полезные-вредные» Дети называют полезные и вредные продукты
- И, наверное мы должны быть физически быть готовыми для такого не легкого путешествия.
ЗАРЯДКА под музыку «Морячка» (слайд№6)
- Ну что ж, готовы? Занимайте места в корабле. Не забывайте правила этикета….
- Капитаном назначаю Петю. Давай команду капитан!
- Поднять якорь. Полный вперед!
-Ребята, а кто живет в море?
Ответы детей
- Рыбы. Какие рыбы живут в море?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Сделай рыбу из геометрических фигур» (слайд №7)
- Внимание! «По правому борту какой то неизвестный предмет» (Игрушка в пакете). Мы с вами действительно на верном пути!
Задание : (Логические задачи) (Слайд№8)
- Плывем дальше.
- По левому борту Еще какой то неизвестный предмет. Надо его поднять.
- Обратите внимание! В пакете какие то картинки. Что то здесь перепутано.
Д/ игра: «Что перепутал художник?» (Слайд№9)
- Что дальше нарисовано на карте?
- Мальчик на острове. Как вы думаете? Кто это?».(Слайд№10)
Ответы детей.
- Правильно. Это Витя Перестукин из мультфильма «В стране не выученных уроков».
Наверное ему нужна тоже наша помощь. Он не умеет решать задачи. Давайте мы ему поможем.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: (слайд№11)
ФИЗМИНУТКА: (слайд№12)
- Ой, ребята, разыгрался шторм на море. (слайд№13) Надо спасаться.
Предлагаю всем пересесть в шлюпки
ЗАДАНИЕ: Д/ игра: «Рассели матросов по шлюпкам» (Состав числа). .(слайд №14)
- Ну вот, наконец мы добрались до острова.
И где игрушки? (появляется БАРМАЛЕЙ. (Слайд№15)
- Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада…. ааааа….
- Пираты привезли мне что то и велели охранять и ни кому не давать…. Пока они не вернуться…А что это, узнаете, когда дорисуйте картинки. (дорисовать чебурашку по клеточкам).
-(слайд №16) Что ж, молодцы! С заданием справились. Берите игрушки и везите малышам. А я даю слово, что больше никогда не буду совершать плохие поступки.
- Пусть малыши играют и больше никогда не расстраиваются.
- Хорошо, Бармалей. Мы отвезем игрушки малышам. Они будут очень рады.
- Ну что ж наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
- В право, в лево повернись. И в детском саду окажись.
Итог : Понравилось вам наше путешествие? Где были? Что видели? Что делали? Кого встретили?