Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития

Фурса Земфира Наримановна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

1. Закреплять знания о героях сказок.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития» размещена в разделах

4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

Повышать познавательную активность детей.

Демонстрационный материал: набор цифр (от 1 до 10,

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа)

В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть. ?

Д: Школьниками, учениками.

В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.

Д: Да!

В: Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Д: Нет, не испугаемся!

Тогда отправляемся в путь.

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!

В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Ребята предлагают варианты ответов.

Я начну, а вы закончите:

Д. игра «Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Вот звенит звонок и зовет всех на урок.

- Первый урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни сколько, на столе лежат фрукты)

Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

В. Молодцы ребята, а теперь у нас перемена. Что такое перемена? Расскажите правила поведения на перемене.

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

- Следующее задание «Деление слов на слоги»

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Следующая игра «Узнай слово».

Собрать части картинок вместе.

Физкультминутка: «Затишье перед бурей»

1. Затишье перед бурей (тишина).

2. Поднимается ветер (шуршим ладошками).

3. Застучали первые капельки дождя (щёлки пальцами).

4. Дождь усиливается (хлопки по плечам).

5. Ещё сильнее (хлопки по коленям).

6. Гром (прыжок).

7. Гром (прыжок).

8. Дождь идёт (хлопки по коленям).

9. Дождь всё тише (хлопки по плечам).

10. Тише (щёлки пальцами).

11. Дождь закончился и выглянуло солнышко (круговые движения руками).

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А. Толстой.

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки»)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

Дети отвечают.

В: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе Конспект итогового занятия. Тема: «Дорога в будущее». В подготовительной группе. Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития
Опубликовано: 13 октября 2024 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по всем областям развития» (включая файлы) размещена пользователем Фурса Земфира Наримановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД