Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Людмила Лёгкая
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик»

Задачи:

Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; ,названия геометрических фигур, закрепить умение, выполнять звуковой анализ слов. и делать полную звуковую характеристику, определять количество слогов и звуков в словах.

- упражнять в знании состава числа 9

- упражнять в умении решать примеры и задачи на сложение и вычитание ;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причина - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход занятия.

Воспитатель: Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Смело руку поднимаем.

Если знаем - не молчим,

Красиво, четко говорим!

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте следующие строки и скажите из какой они сказки эти слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели.

Воспитатель: Как называется сказка? (ответы детей)

- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

- Ребята, представляете к нам в садик пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас.

- Прочитаем его?

Письмо от девочки Жени:

- Ребята старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик».

Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Шесть лепестков цветика, я потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.

Я вас очень прошу выполнить правильно все задания, и только тогда цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

- Поможем ребята?

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.

Первый лепесток.

Воспитатель: Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Реклама

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после вторника?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

Второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: объёмные и плоскостные.

Воспитатель: Назовите плоскостные Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас назовите объёмные геометрические фигуры

Дети: куб, цилиндр, конус, шар, кирпич.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о геометрические фигурах. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: круг.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: квадрат.

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность.

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг овал. (овал)

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»

Бежали бегемотики -

надутые животики,

Бежали и бежали,

И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Ладонь-кулак,

Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

Веселые лягушки

Скакали на опушке,

Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными)

И дружно повторяли:

Ладонь-кулак,

Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

А маленькая змейка

В траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка

За всеми повторяла: (Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)

Ладонь-кулак,

Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)

Третий лепесток, а на нём задание «Написать состав числа 9»

У вас на столах лежат домики с цифрой 9, вам необходимо написать состав числа 9 из 2- х меньших единиц.

Дети выполняют задание.

Четвертый лепесток

Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете?

Дети: больше, меньше, равно, плюс, минус.

Воспитатель: В следующем задании нам надо правильно сравнить числа.

Какие знаки мы будем использовать?

Дети: больше и меньше.

Воспитатель: Возьмите пожалуйста листы с задание и начинаем выполнять.

Дети сравнивают числа: 3 и 6, 9 и 5, 4 и 4, 3и 7.

Один ребёнок сравнивает у доски после того, как все выполнят на местах.

Вот пятый лепесток: Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнутся, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Шестой лепесток Математические задачи

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Назовите их?

Если в задачи звучит вопрос сколько «стало», какой знак ставим? (ответы детей)

А если в задачи звучит вопрос сколько «осталось», какой знак ставим? (ответы детей)

Воспитатель детям читает задачи дети выкладывают задачу за партой.

А один ребенок после того как выполнят выкладывает на доске.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Вот и последний седьмой лепесток остался здесь нам нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть, какой фишкой они обозначаются?

Ребё нок: гласный звук обозначается красной фишкой

Почему не поются согласные звуки? Что мешает? Какой фишкой они обозначаются?

Ребё нок: синей - твердый согласный, зелёной фишкой – мягкий согласный.

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю прослушать загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Дети: Весна

Воспитатель правильно.

Задание: Сейчас я вам предлагаю вам сделать звуковой анализ слова ВЕСНА. Дети выполняю звуковой анализ слова

(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Ребёнок, прикрепляет лепесток на доску.

Подведение итога занятия.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Все мы задания смогли выполнить?

- Какое задание было лёгкими?

Какое задание показалось самым сложным?

Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а давайте представим, если у каждого из вас был цветик семицветик какое желание загадали бы вы? (Ответы детей) Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 17:52
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД