Людмила Лёгкая
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик»
Задачи:
Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; ,названия геометрических фигур, закрепить умение, выполнять звуковой анализ слов. и делать полную звуковую характеристику, определять количество слогов и звуков в словах.
- упражнять в знании состава числа 9
- упражнять в умении решать примеры и задачи на сложение и вычитание ;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причина - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход занятия.
Воспитатель: Организационный момент.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зеваем,
Смело руку поднимаем.
Если знаем - не молчим,
Красиво, четко говорим!
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте следующие строки и скажите из какой они сказки эти слова.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - моему вели.
Воспитатель: Как называется сказка? (ответы детей)
- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)
- Ребята, представляете к нам в садик пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас.
- Прочитаем его?
Письмо от девочки Жени:
- Ребята старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик».
Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Шесть лепестков цветика, я потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.
Я вас очень прошу выполнить правильно все задания, и только тогда цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
И подпись: Женя.
- Поможем ребята?
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Первый лепесток.
Воспитатель: Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Реклама
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после вторника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Второй лепесток.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: объёмные и плоскостные.
Воспитатель: Назовите плоскостные Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, многоугольник.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас назовите объёмные геометрические фигуры
Дети: куб, цилиндр, конус, шар, кирпич.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о геометрические фигурах. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: круг.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой должны
Вам его представить рад
Как зовут его?
Дети: квадрат.
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность.
- Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг овал. (овал)
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»
Бежали бегемотики -
надутые животики,
Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными)
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла: (Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)
Третий лепесток, а на нём задание «Написать состав числа 9»
У вас на столах лежат домики с цифрой 9, вам необходимо написать состав числа 9 из 2- х меньших единиц.
Дети выполняют задание.
Четвертый лепесток
Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете?
Дети: больше, меньше, равно, плюс, минус.
Воспитатель: В следующем задании нам надо правильно сравнить числа.
Какие знаки мы будем использовать?
Дети: больше и меньше.
Воспитатель: Возьмите пожалуйста листы с задание и начинаем выполнять.
Дети сравнивают числа: 3 и 6, 9 и 5, 4 и 4, 3и 7.
Один ребёнок сравнивает у доски после того, как все выполнят на местах.
Вот пятый лепесток: Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнутся, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Шестой лепесток Математические задачи
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Назовите их?
Если в задачи звучит вопрос сколько «стало», какой знак ставим? (ответы детей)
А если в задачи звучит вопрос сколько «осталось», какой знак ставим? (ответы детей)
Воспитатель детям читает задачи дети выкладывают задачу за партой.
А один ребенок после того как выполнят выкладывает на доске.
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Вот и последний седьмой лепесток остался здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть, какой фишкой они обозначаются?
Ребё нок: гласный звук обозначается красной фишкой
Почему не поются согласные звуки? Что мешает? Какой фишкой они обозначаются?
Ребё нок: синей - твердый согласный, зелёной фишкой – мягкий согласный.
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю прослушать загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Дети: Весна
Воспитатель правильно.
Задание: Сейчас я вам предлагаю вам сделать звуковой анализ слова ВЕСНА. Дети выполняю звуковой анализ слова
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Ребёнок, прикрепляет лепесток на доску.
Подведение итога занятия.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Все мы задания смогли выполнить?
- Какое задание было лёгкими?
Какое задание показалось самым сложным?
Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а давайте представим, если у каждого из вас был цветик семицветик какое желание загадали бы вы? (Ответы детей) Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.