Получи документы

Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия.

Тема: «Дорога в будущее».

В подготовительной группе.

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи.

- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

- Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

Публикация «Конспект итогового занятия „Дорога в будущее“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (20).

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

- Умение называть противоположные по значению слова (антонимы).

- Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по картине.

- Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года.

- Различать и называть геометрические фигуры.

Материал для занятия : Кирпичи с 7 заданиями, карточки с цифрами от 1 до 20, карточка с геометрическими фигурами, рисунки с примерами, карандаши по количеству детей, карточки с заданиями по математике;

Ход занятия.

Приветствие:

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй,небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами? (Ответ детей).

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе эти годы. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас считать, другой – дружить, третий – слушать и слышать, рисовать и рассказывать, четвертый - петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?

Воспитатель: Дети, на доске вы видите наш садик и школу. Мы с вами сейчас будем прокладывать дорогу от садика к школе. Каждое правильно выполненное задание это один кирпичик на нашем пути. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Начинаем. Первое задание:

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

Воспитатель показывает картинки с изображением флагов стран мира и других регионов страны. Воспитатель задаё т вопрос: «Найдите флаг России».

- Кто президент нашей страны? (Путин)

- А где вы живете, город или село? (Город)

- А как называется город, в котором мы с вами живем? (Москва).

- А кто назовёт мне улицы нашего города?

(дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. Вы справились с первым заданием и один кирпичик отправляется на нашу доску (прикрепляет кирпич к доске). И мы оправляемся дальше.

Воспитатель: В этом задании нам предлагается погрузится в окружающий мир, отгадаем загадки и ответим на вопросы.

Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая. (Лиса)

***

В чаще тёмной и лесной

Зверь сидит большой-большой,

Он тихонько подвывает

И глазищами сверкает! (Волк)

***

Он зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит,

Бурый мех. Идет неспешно.

А еще он — сладкоежка!. (Медведь)

***

Вкусно он хрустит морковкой,

И капусту сгрызет ловко,

Трусишка он, всегда на страже,

Быстрее ветра скачет даже. (Заяц)

***

Кто на дереве живёт,

Грызёт орешки без забот,

Запасы на зиму несёт,

Чтоб быть довольной круглый год? (Белка)

Воспитатель: Молодцы. Теперь подумайте хорошенько и скажите, в каких мультиках, которые вы смотрели и каких сказках, которые мы читали встречаются эти звери? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать:

-Заяц, мышь, олень-это (Животные).

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо).

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар).

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса).

- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз).

- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте).

- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой).

- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает).

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь).

- Символы России? (Березка, балалайка, матрешка, гармошка).

- Самый большой кусок льда? (Айсберг).

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон).

- Как появляются крокодилы? (Из яиц в песке).

Воспитатель: Отлично. Вы молодцы. Еще один кирпичик в нашей дороге. (прикрепляет кирпичик к доске). Следующее задание.

- Какой орган человека самый главный? (Мозг).

- Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (Витамины).

- Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать? (Никого не впущу, позвоню родителям).

- Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар? (101).

- Какие предметы являются опасными?

(Иголка и ножик; Гвоздь и спица; Все эти предметы опасны).

- Где безопаснее переходить дорогу?

(По пешеходному переходу, по подземному переходу).

- Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать (идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете с разрешения родителей).

- Почему опасно ходить по льду? (Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться, потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться)

- Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда - либо).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете. Еще один кирпичик приблизил нас к школе.

Воспитатель: Следующее задание у нас по Развитию речи. Поиграем в игру «Наоборот» Говорим противоположные по значению слова (антонимы) :

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель: Ребята, теперь, вы, хлопая в ладоши, проговариваете слова, деля их на слоги:

Ве-тер, ма-ли-на, эс-ка-ла-тор, ба-буш-ка, де-душ-ка, дом, шко-ла, у-рок, иг-руш-ка, ар-буз, маль-чик, ма-ма, по-бе-да.

Воспитатель: Нужно составить маленький рассказ по картине.

Воспитатель: У медведя чей дом? – Медвежий дом

Торт из шоколада – шоколадный торт

Сок из вишни – вишневый сок

Игрушка из дерева – деревянная игрушка

Одежда для девочек – девчачья одежда

Вой волка – волчий вой

Яйцо черепахи – черепашье яйцо

Изделие из муки – мучное изделие

Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит. Вспомнили? Тогда начали игру:

• Заяц - скачет, боится;

• Ветер – дует, шумит;

• Поезд – едет, гудит, пыхтит;

• Солнце – светит, греет;

• Карандаш – пишет, штрихует;

• Иголка – шьет, колет;

• Телефон – звонит.

• Волк – воет, рыщет.

• Птица – поёт, летает.

• Утюг – гладит.

Воспитатель: молодцы. Вот еще один кирпичик символизирует о ваших знаниях. Давайте немного отдохнем от занятий.

Физминутка «Самолетик».

Воспитатель: Следующее наше задания будут по математике.

-. Четвертый день недели? (Оветы детей).

- Продолжи счет 13, 14, … (Оветы детей).

- Сколько углов у треугольника? (Оветы детей).

- Сколько сторон у прямоугольника? (Оветы детей).

- Назови времена года? (Оветы детей).

-.Если стол выше стула, то стул? (Оветы детей).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Оветы детей).

- Продолжи счет 10, 9… (Оветы детей).

- Продолжи счет 2, 4, 6, (Оветы детей).

- Последующее число, числа 8? (Оветы детей).

- Предыдущее число числа 9? (Оветы детей).

- Число больше 6, но меньше 8? (Оветы детей).

- Соседи числа 16? (Оветы детей).

- Сколько месяцев в году? (Оветы детей).

- Назовите последний месяц зимы? (Оветы детей).

- Какой сегодня день недели? (Оветы детей).

-.Какой день недели был вчера? (Оветы детей).

- Какой день недели будет завтра? (Оветы детей).

- Сколько дней в неделе? (Оветы детей).

- Перечислите дни недели. (Оветы детей).

- Какой день недели между понедельником и средой? (Оветы детей).

- Как называются «выходные» дни? (Оветы детей).

- Назовите времена суток? (Оветы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что счёт бывает прямой и обратный. (Коллективный счёт от 1 до 20 и обратно и счет по одному).

У вас на партах карточки с цифрами. Выстройте в ряд от 1 до 20.

- Назовите соседей числа пять? (Оветы детей).

- Назовите последующее число для числа 7? (Оветы детей).

- Назовите предыдущее число для числа 10? (Оветы детей).

- Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти? (Оветы детей).

Теперь слушаем внимательно следующее задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат покажите карточкой. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе, но сначала вспомните правило измерения линейкой. (Линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает решение на доске, а остальные дети на партах.

2.(Задача на минус)

У Пети было 5 яблок. 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (Оветы детей).

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (Колесо круглое, у него нет углов).

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (Ни сколько, на столе лежат фрукты).

Воспитатель: Ребята, какие бывают геометрические фигуры (Ответы детей)

На доске математический пример, где пропущена цифра, детям необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +. = 5 4 – 2 = .

4 +. = 7 6 –. = 4

5 + 5 =. 10 –. = 3

давайте еще немного отдохнем:

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Ребята, у вас на партах рисунки с примером. Вы должны решить пример, разрисовать в нужный цвет. Кто первым решит пример выходит и решает у доски.

Воспитатель: В следующем задании вам нужно из геометрических фигур составить рисунок.

Ребята самостоятельно выполняют задание на месте, два ребенка выходят и работают у доски.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы выполнили все задания и заслужено получаете сегодня все пятерки.

Итог.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Молодцы. Вот и кирпичик, который привел нас всех к дверям в школу. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А Что именно понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик» Задачи: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 августа 2024 в 14:27
+313Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД