Ирина Царева
Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорога в будущее».
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи.
- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
- Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (20).
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
- Умение называть противоположные по значению слова (антонимы).
- Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по картине.
- Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года.
- Различать и называть геометрические фигуры.
Материал для занятия : Кирпичи с 7 заданиями, карточки с цифрами от 1 до 20, карточка с геометрическими фигурами, рисунки с примерами, карандаши по количеству детей, карточки с заданиями по математике;
Ход занятия.
Приветствие:
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй,небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами? (Ответ детей).
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе эти годы. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас считать, другой – дружить, третий – слушать и слышать, рисовать и рассказывать, четвертый - петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?
Воспитатель: Дети, на доске вы видите наш садик и школу. Мы с вами сейчас будем прокладывать дорогу от садика к школе. Каждое правильно выполненное задание это один кирпичик на нашем пути. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Начинаем. Первое задание:
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
Воспитатель показывает картинки с изображением флагов стран мира и других регионов страны. Воспитатель задаё т вопрос: «Найдите флаг России».
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- А где вы живете, город или село? (Город)
- А как называется город, в котором мы с вами живем? (Москва).
- А кто назовёт мне улицы нашего города?
(дети называют улицы, на которых живут и др.)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. Вы справились с первым заданием и один кирпичик отправляется на нашу доску (прикрепляет кирпич к доске). И мы оправляемся дальше.
Воспитатель: В этом задании нам предлагается погрузится в окружающий мир, отгадаем загадки и ответим на вопросы.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая. (Лиса)
***
В чаще тёмной и лесной
Зверь сидит большой-большой,
Он тихонько подвывает
И глазищами сверкает! (Волк)
***
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!. (Медведь)
***
Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту сгрызет ловко,
Трусишка он, всегда на страже,
Быстрее ветра скачет даже. (Заяц)
***
Кто на дереве живёт,
Грызёт орешки без забот,
Запасы на зиму несёт,
Чтоб быть довольной круглый год? (Белка)
Воспитатель: Молодцы. Теперь подумайте хорошенько и скажите, в каких мультиках, которые вы смотрели и каких сказках, которые мы читали встречаются эти звери? (Ответы детей).
Воспитатель: Очень хорошо. Теперь я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать:
-Заяц, мышь, олень-это (Животные).
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо).
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар).
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса).
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз).
- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте).
- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой).
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает).
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь).
- Символы России? (Березка, балалайка, матрешка, гармошка).
- Самый большой кусок льда? (Айсберг).
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон).
- Как появляются крокодилы? (Из яиц в песке).
Воспитатель: Отлично. Вы молодцы. Еще один кирпичик в нашей дороге. (прикрепляет кирпичик к доске). Следующее задание.
- Какой орган человека самый главный? (Мозг).
- Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (Витамины).
- Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать? (Никого не впущу, позвоню родителям).
- Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар? (101).
- Какие предметы являются опасными?
(Иголка и ножик; Гвоздь и спица; Все эти предметы опасны).
- Где безопаснее переходить дорогу?
(По пешеходному переходу, по подземному переходу).
- Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать (идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете с разрешения родителей).
- Почему опасно ходить по льду? (Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться, потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться)
- Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда - либо).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете. Еще один кирпичик приблизил нас к школе.
Воспитатель: Следующее задание у нас по Развитию речи. Поиграем в игру «Наоборот» Говорим противоположные по значению слова (антонимы) :
Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).
Воспитатель: Ребята, теперь, вы, хлопая в ладоши, проговариваете слова, деля их на слоги:
Ве-тер, ма-ли-на, эс-ка-ла-тор, ба-буш-ка, де-душ-ка, дом, шко-ла, у-рок, иг-руш-ка, ар-буз, маль-чик, ма-ма, по-бе-да.
Воспитатель: Нужно составить маленький рассказ по картине.
Воспитатель: У медведя чей дом? – Медвежий дом
Торт из шоколада – шоколадный торт
Сок из вишни – вишневый сок
Игрушка из дерева – деревянная игрушка
Одежда для девочек – девчачья одежда
Вой волка – волчий вой
Яйцо черепахи – черепашье яйцо
Изделие из муки – мучное изделие
Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит. Вспомнили? Тогда начали игру:
• Заяц - скачет, боится;
• Ветер – дует, шумит;
• Поезд – едет, гудит, пыхтит;
• Солнце – светит, греет;
• Карандаш – пишет, штрихует;
• Иголка – шьет, колет;
• Телефон – звонит.
• Волк – воет, рыщет.
• Птица – поёт, летает.
• Утюг – гладит.
Воспитатель: молодцы. Вот еще один кирпичик символизирует о ваших знаниях. Давайте немного отдохнем от занятий.
Физминутка «Самолетик».
Воспитатель: Следующее наше задания будут по математике.
-. Четвертый день недели? (Оветы детей).
- Продолжи счет 13, 14, … (Оветы детей).
- Сколько углов у треугольника? (Оветы детей).
- Сколько сторон у прямоугольника? (Оветы детей).
- Назови времена года? (Оветы детей).
-.Если стол выше стула, то стул? (Оветы детей).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Оветы детей).
- Продолжи счет 10, 9… (Оветы детей).
- Продолжи счет 2, 4, 6, (Оветы детей).
- Последующее число, числа 8? (Оветы детей).
- Предыдущее число числа 9? (Оветы детей).
- Число больше 6, но меньше 8? (Оветы детей).
- Соседи числа 16? (Оветы детей).
- Сколько месяцев в году? (Оветы детей).
- Назовите последний месяц зимы? (Оветы детей).
- Какой сегодня день недели? (Оветы детей).
-.Какой день недели был вчера? (Оветы детей).
- Какой день недели будет завтра? (Оветы детей).
- Сколько дней в неделе? (Оветы детей).
- Перечислите дни недели. (Оветы детей).
- Какой день недели между понедельником и средой? (Оветы детей).
- Как называются «выходные» дни? (Оветы детей).
- Назовите времена суток? (Оветы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что счёт бывает прямой и обратный. (Коллективный счёт от 1 до 20 и обратно и счет по одному).
У вас на партах карточки с цифрами. Выстройте в ряд от 1 до 20.
- Назовите соседей числа пять? (Оветы детей).
- Назовите последующее число для числа 7? (Оветы детей).
- Назовите предыдущее число для числа 10? (Оветы детей).
- Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти? (Оветы детей).
Теперь слушаем внимательно следующее задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.
На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат покажите карточкой. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе, но сначала вспомните правило измерения линейкой. (Линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает решение на доске, а остальные дети на партах.
2.(Задача на минус)
У Пети было 5 яблок. 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (Оветы детей).
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (Колесо круглое, у него нет углов).
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (Ни сколько, на столе лежат фрукты).
Воспитатель: Ребята, какие бывают геометрические фигуры (Ответы детей)
На доске математический пример, где пропущена цифра, детям необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +. = 5 4 – 2 = .
4 +. = 7 6 –. = 4
5 + 5 =. 10 –. = 3
давайте еще немного отдохнем:
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Ребята, у вас на партах рисунки с примером. Вы должны решить пример, разрисовать в нужный цвет. Кто первым решит пример выходит и решает у доски.
Воспитатель: В следующем задании вам нужно из геометрических фигур составить рисунок.
Ребята самостоятельно выполняют задание на месте, два ребенка выходят и работают у доски.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы выполнили все задания и заслужено получаете сегодня все пятерки.
Итог.
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Молодцы. Вот и кирпичик, который привел нас всех к дверям в школу. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А Что именно понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, наше занятие окончено.