Эльвина Ахметгареева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
2. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.
3. Развивать логическое мышление.
4. Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации „В поисках сюрприза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Закрепить правильное произношение звука З,Ж; называть слова на звук З, Ж.
6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умения делить слова на слоги, составлять предложения.
7. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками); ИКТ, карандаши, мел, конфеты-сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
1. Организация детей. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга-улыбнулись. Давайте посчитаемся по порядку, начинай Азалия…Садитесь на свои места.
Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы, тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание:
-Какое время года сейчас? (весна)
-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
-Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц сейчас? (май). (Какой по счету)
-А сколько дней в неделе? (семь).
-Какой день сегодня?
-Назовите по порядку дни недели.
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание «Назови недостающее число»-показ слайдов.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Прибежали прямо к дому.
Указательный, средний,
Безымянный и последний.
Вот мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя!
3 задание «Узнай фигуру»
-Следующее задание письменное. Пододвиньте листочки, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
-Назовите геометрические фигуры.
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
4 задание "Отгадай математическую загадку"
1) "Семь малюсеньких котят, что дают им-всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?" (восемь).
2) "Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка скажите скорей:
Сколько овечек теперь?" (две).
3) "Сколько хвостов у трёх слонов?" (три)
"Сколько ушей у двух мышей?" (четыре)
4) "Восемь кубиков у Саши,
Еще один есть у Паши
Вы кубики эти сосчитайте дети! (девять).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
5 задание: Игра "Назови слово"
-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З.
-А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, закат.)
-А теперь вспомните песенку жука- Ж.
-Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба, желудь, железо.)
-З, Ж - это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
6 задание "Посчитай слоги"- показ слайдов насекомых. Дети называют слово и считают слоги.
7 задание "Скажи наоборот" (словесная игра) Холодно-,сухо-,морозно-,большой-,короткий-,проснулся-,сел-,день-,шум-…
8 задание - Молодцы! И последнее задание "Графический диктант"
Переверните ваши листочки и найдите точку. Поставьте на неё карандаш и начинаем чертить. Что у вас получилось? (Ключ)
Сюрпризный момент!
Итог.
- Молодцы! Вы все задания выполнили правильно. Что мы повторяли? Ребята,что вам больше всего понравилось?