Ирина Бойченко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программы задачи:
- показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе.
Программное содержание:
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;
- знание состава первого десятка;
- умения правильно называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в составлении и решении задач;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Ход образовательного процесса:
В. : Дети я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Какие они добрые веселые!
- Что нужно сказать?
Д. : Здравствуйте!
В. : Подарите улыбки нашим гостям.
- А теперь друг другу подарите улыбки.
Организационный момент:
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В. : Дети, скоро вы станете первоклассниками, сегодня в игру «Скоро школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических остановках, на которых будут даны задания.
В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В правом верхнем углу.
В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д. : - В левом нижнем углу.
В. : - Молодцы! Определили правильно место. И, так отправимся в школу.
1 математическая остановка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
В. : - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
- А какой сейчас день недели?
- Месяц?
- Сосчитай от 1 до 10
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 10 до 20
- Сосчитай от 20 до 10
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую остановку.
2 математическая станция «Реши примеры»
5+1= 6-2=
8+2= 7-2=
7+2= 8-1=
6+1= 9-2=
4+2= 5-2=
В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.
Едем дальше. И на пути видим следующую остановку.
3 математическая остановка «Сравни числа»
В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,и расставим их правильно.
7 6 9 10
6 4 3 4
5 5 8 8
4 5 7 8
8 7 2 1
В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.
В. : -Едем дальше и видим перед нами 4 остановку. Она называется «Укрепи здоровье».
В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д. : - Гимнастика.
В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую остановку.
5 математическая остановку «Минутка для шутки»
В. : - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Оли было 8 груш. 2 груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В. : - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д. : -Условие и вопрос, решение и ответ.
(Дети составляют и решают задачи, на карточках за столами)
В. : - Едем дальше и видим перед нами 6 остановку. Она называется
«Графический диктант» : (собачка)
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
В. : - Молодцы! Кто у вас получилась?
Д. : - Собачка.
В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог :
В. : - Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось Ане? Кириллу?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!
- Добро пожаловать в школу!
- Я хочу наградить вас медалью первоклассника. (вручения медалей)