Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сюрприза»

Антонина Чеснокова
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «В поисках сюрприза»

24.10.2018 г.

Составитель: воспитатель

Чеснокова А. С.

Санкт-Петербург

2018 г

Технологическая карта НОД «В поисках сюрприза»

Воспитатель Чеснокова Антонина Сергеевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с ОНР. Актуализация знаний детей об овощных культурах.

Способствовать формированию коллективного замысла и созданию позитивного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии: личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, техника критического мышления.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение в счете до 4

2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах

3. Закрепить название частей суток

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, ящик, 4 шара с цифрами (от 1 до 4, 4 большие цифры (от 1 до 4, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги по 1 на каждого ребёнка, осенние листочки по 1 на каждого ребёнка, картинки с изображением противоположностей.

Логика образовательной деятельности

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе.

Вдруг в группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт. Дети собираются рядом с воспитателем

2 Основная часть

1. Создание поисковой ситуации мячиков.

2. Дидактическое упражнение «Цифры по порядку»

3. Предложить продолжить предложение (сказать наоборот)

4. Загадывание и разгадывание загадок.

5. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги)

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:

"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".

(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Задание 2

Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Игра «Осенние листочки»

Каждый ребёнок присаживается возле большого зелёного листа бумаги и берёт один осенний листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз на полке возле осеннего дерева (дети находят). Детям раздаются раскраски с изображением Незнайки.

Ребята отвечают на вопросы воспитателя.

С интересом начинают искать ящик возле окошка с мячиками с цифрами.

Радуются своей находке.

Считают до 4.

Дети в группе находят большую цифру 1.

1. Дети смотря на картинки с подсказками (противоположности) заканчивают предложения.

Дети находят в группе большую цифру 2.

2. Дети отгадывают загадки (части суток, показывают где они изображены и объясняют, почему они так решили. Выставляют картинки по порядку.

Дети находят большую цифру 3.

3. Каждый ребёнок присаживается возле зелёного листа бумаги и берёт осенний листок. Дети представляют, что зелёный лист бумаги это лужайка и ветер уносит листочек то вправо, то влево, то вверх, то вниз.

Дети с удовольствием выполняют физкультминутку.

Дети находят в группе большую цифру 4.

4. Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

3 Заключительная часть

Итог занятия - хорошее настроение у детей. Педагог благодарит ребят за сложную проделанную работу. Дети рады своей находке.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка» Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка» Цель: Формировать у детей отношение к празднику.

Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Поиск спрятанного сюрприза» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

Сценарий квеста для старшего дошкольного возраста «В поисках пропавшего сюрприза» «Волшебное путешествие в поисках пропавшего сюрприза» Мероприятие проводится 13.12.2018 года в 10.30 (для подготовительных групп) Герои.

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 20:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Чеснокова (УИ 1998579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД