Антонина Чеснокова
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «В поисках сюрприза»
24.10.2018 г.
Составитель: воспитатель
Чеснокова А. С.
Санкт-Петербург
2018 г
Технологическая карта НОД «В поисках сюрприза»
Воспитатель Чеснокова Антонина Сергеевна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с ОНР. Актуализация знаний детей об овощных культурах.
Способствовать формированию коллективного замысла и созданию позитивного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии: личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, техника критического мышления.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение в счете до 4
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал. Воздушный шарик, ящик, 4 шара с цифрами (от 1 до 4, 4 большие цифры (от 1 до 4, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги по 1 на каждого ребёнка, осенние листочки по 1 на каждого ребёнка, картинки с изображением противоположностей.
Логика образовательной деятельности
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 Вводная часть
Организационный момент
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе.
Вдруг в группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт. Дети собираются рядом с воспитателем
2 Основная часть
1. Создание поисковой ситуации мячиков.
2. Дидактическое упражнение «Цифры по порядку»
3. Предложить продолжить предложение (сказать наоборот)
4. Загадывание и разгадывание загадок.
5. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги)
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Задание 2
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут (утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это (ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Осенние листочки»
Каждый ребёнок присаживается возле большого зелёного листа бумаги и берёт один осенний листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз на полке возле осеннего дерева (дети находят). Детям раздаются раскраски с изображением Незнайки.
Ребята отвечают на вопросы воспитателя.
С интересом начинают искать ящик возле окошка с мячиками с цифрами.
Радуются своей находке.
Считают до 4.
Дети в группе находят большую цифру 1.
1. Дети смотря на картинки с подсказками (противоположности) заканчивают предложения.
Дети находят в группе большую цифру 2.
2. Дети отгадывают загадки (части суток, показывают где они изображены и объясняют, почему они так решили. Выставляют картинки по порядку.
Дети находят большую цифру 3.
3. Каждый ребёнок присаживается возле зелёного листа бумаги и берёт осенний листок. Дети представляют, что зелёный лист бумаги это лужайка и ветер уносит листочек то вправо, то влево, то вверх, то вниз.
Дети с удовольствием выполняют физкультминутку.
Дети находят в группе большую цифру 4.
4. Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
3 Заключительная часть
Итог занятия - хорошее настроение у детей. Педагог благодарит ребят за сложную проделанную работу. Дети рады своей находке.