Татьяна Цапюк
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП подготовительной группы
Тема «В королевстве Математики»
Цель: развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В королевстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Образовательные:
1. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще –тоньше и т. д.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.
3. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Демонстрационный материал : «телеграмма», иллюстрация двери, картинки предметов, презентация.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Структура:
1. Организационный момент
2. Введение в игровую ситуацию.
а Приглашение в путешествие
б Постановка детской цели - отыскать сокровища старого замка
3. Разминка
4. Актуализация знаний
а) Работа с геометрическими фигурами «Смоделируй парусник».
б) счет от1до 20
5. Введения знания в систему знаний.
а) Игра «Отгадай-ка. Счет зверей по загадкам»
б) Игра «Тик – так».
в) Игра «Засели гномика в домик»
г) Рисование по клеткам.
6. Итог занятия. Обсуждение с детьми цели.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и произнесем слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили телеграмму от Королевы из страны «Математики».
Воспитатель: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Королева!»
Воспитатель: - Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?
Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: - Дети начнём наше путешествие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А знаете на чём мы отправимся в плаванье?
Дети: На лодке, корабле, паруснике.
Воспитатель: Правильно на паруснике.
- Для того чтоб построить парусник необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Из каких фигур можно построить парусник?
Дети: Треугольники и квадраты.
Воспитатель: Сколько треугольников вам потребовалось? (3)
Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. (Играет музыка «Шум волн»)
Воспитатель: Вот мы и в море.
Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответьте на несколько вопросов:
1)Какой сегодня день недели?
2)Назовите соседей среды?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
5)Ребята, какое сейчас время года?
6)Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: отвечают….
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову «Цветочный», на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Королевы. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
«Отгадай-ка»
Воспитатель: Это загадки на сообразительность:
Воспитатель: - Сколько спинок у трех свинок
Дети: 3
Воспитатель: Сколько рогов у двух быков
Дети: 4
Воспитатель: Сколько домишек у ста муравьишек
Дети: 1
Воспитатель: На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
Дети: 0
Воспитатель: На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2
Воспитатель: Семь весёлых поросят у корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
Дети: 7-2=5
Игра «Тик –так».
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
- Нарисуйте стрелки синим карандашом на циферблате так, чтобы они показывали 7:00, когда мы встаем по утрам!
- Нарисуйте стрелкикрасным карандашом на циферблате так, чтобы они показывали 8:00, во сколько мы идем на зарядку!
- Нарисуйте стрелки желтым карандашом на циферблате так, чтобы они показывали время, во сколько мы обедаем( 12:00)
- Нарисуйте стрелки зеленым карандашом на циферблате так, чтобы они показывали время, во сколько ложимся спать вечером! ( 21:00)
Физкультминутка: Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Наш парусник плывёт дальше. Проплываем лес, в котором живут маленькие гномики. Дом, в котором они живут необычный - на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число - номер дома. Но вот беда гномики не могут отыскать своего соседа. Ребята давайте поможем гномикам.
«Засели гномика в домик» Дети выполняют задания с карточками. Состав числа 8
Воспитатель: Молодцы, помогли гномикам. За это гномики нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Королевы.
«Нарисуй ключик» Рисование по клеткам под диктовку:
Воспитатель: Хорошо, задание выполнили, идём дальше. Мы пришли. Посмотрите дверь, но она закрыта. И прежде чем открыть дверь, давайте посчитаем от 1 до 20.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Посмотрите у на с есть ключ, которым мы и откроем дверь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней мы с вами научимся решать задачи, примеры. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Королевы. А еще она вам дарит на память раскраски своего математического замка.
Но а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте посчитаем от 20 до 1. Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось. В какие игры играли?
Дети: Отыскали самый важный клад это учебник математики. Решали задачки, помогали гномикам, рисовали ключик, и т. д.