Наталья Кудряшова
Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Отстаивать свою точку зрения.
Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовывать (по образцу) однокоренные слова;
правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т. д.).
Делить слова на слоги, выделять интонационно ударение в словах.
Публикация «Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Составлять слова из слогов (устно).
Выделять последовательность звуков в простых словах.
Употреблять синонимы, антонимы.
Предворительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке ; чтение и обсуждение художественных текстов о весне; отгадывание загадок по лексической теме: «Весна»; разучивание стихотворений о весне; разучивание физминутки: «Весна».
Словарная работа: проталинки, веснянка, капель, звенящая.
Атрибуты: картины о весне, карточки со слогами, картинки с птицами, набор для звукового анализа слова.
Ход занятия:
Сошли снега, шумит вода,
Всё оживает, когда это бывает? (весной)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
Какие весенние месяца вы знаете (Март, апрель, май).
Подбери определения к слову ВЕСНА (какая она) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.
По каким признакам мы узнаем, что на улице весна?
Игра: «Назови весенние признаки».
Ребята встают в кружок и каждому по-очереди бросаю мячик. Ребенок называет весенние признаки, например: весной солнце пригревает, журчат ручьи…
Садитесь, пожалуйста.
Ребята, придумайте к слову весна, однокоренные слова.
Однокоренные слова- это какие слова? (слова похожие по звучанию)
(весенняя, веснушки, веснянка, весенний день, весеннее солнце).
Сейчас ребята мы поиграем в игру «отгадайка». Вам нужно будет отгадать загадки и слово, которое вы отгадаете, интонационно нужно будет разделить на слоги и выделить, на какой слог падает ударение.
Отгадай загадки.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не наденешь валенки,
На снегу… (про-та-лин-ки,
сколько слогов в слове? (4 слога, на какой слог падает ударение? (на второй).
Синяя сосулька плачет,
но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (кА-пель).
Бегу, я как по лесенке,
по камушкам звеня,
издалека по песенке узнаете меня (ру — чей).
В дверь, в окно стучать не будет,
а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко)
Из-под снега расцветает,
раньше всех весну встречает. (под – снеж — ник).
А сейчас я возьму конверт, а в нем что-то лежит, слоги, из которых можно составить слово.
Показываю первый слог, дети придумывают слова:
ВЕ- (весна, веревка, веснушка, весы)
ПО- (подснежник, подъезд, поезд)
РУ- (ручей, ручка, рука, рукав)
КА- (капель, карандаш, капуста, кактус)
СОЛ- (солнце, соль, солянка….)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.
Сейчас ребята я прошу вас присесть за столы тихонько.
На слух произнести слово (Солнышко)
вопросы:
-какой первый звук в слове?
Каким цветом обозначается?
Обозначь его синим квадратиком на листе бумаги.
-какой второй звук, обозначь его красным квадратиком.
-какой третий, обозначь синим цветом.
-какой четвертый, обозначь синим цветом.
-сколько в слове согласных? Назови их.
-сколько в слове гласных? Назови.
-сколько всего звуков в слове?
Аналогично со словом подснежник.
Дальше, перед вами схемы предложений, придумайте предложения со словом ВЕСНА.
___.
___ ___.
Молодцы, справились с заданием.
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери слова»
Дети садятся поближе друг к другу. Я раздаю конверты, в них буквы, из которых нужно собрать слова.
Разделимся на две команды. Каждая команда собирает слова, чья команда быстрее соберет два слова, та команда будет самая ловкая. Слова: перелетные птицы.
Каких птиц вы знаете, которые прилетели из теплых стран, обратно домой?
(Грач, соловей, гуси, утки, трясогузка, мухоловка)
Физминутка:
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и втаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем)
Майский дождик озорной ( попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)
Поиграй скорей со мной. (хлопаем в ладоши)
Я по лужам не пойду, (идём высоко поднимая колени)
Я все лужи обойду.
У меня на ножках- (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу.)
Синие сапожки.
Пёстрый зонтик, (поднимаем руки вверх)
Плащ цветной. (разводим руки в стороны)
Побегу скорей домой. (бежим на свой стульчик)
А теперь ребята, усаживаемся тихонько на стульчики.
Игра: «Подбери слова – действия».
Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.
Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.
Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.
Игра: «Исправь ошибку».
1. Пригрело солнце, потому что тает снег.
2. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
3. Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
4. Наступила весна, потому что прилетели грачи.
5. Пришла весна, потому что пробудился медведь.
Игра: «Составь предложение».
Ребята, предложение рассыпалось, нужно составить предложение из слов.
1. Весна, солнышко, греть, сильно.
2Травка, на, появилась, лужайка.
3. Проталинки, снег, появились, из-под.
4. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Вы ребята молодцы, все умеете. Все знаете.
Игра: «Подбери слова»
Воспитатель называет слова, а дети придумывают слова противоположные по смыслу:
Дети встают по кругу. Воспитатель по очереди, каждому ребенку бросает мячик и он называет слово.
Антонимы:
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Легкий – тяжелый
Тонкий – толстый
Сильный – слабый
Храбрый – трусливый
Здоровый – больной
Смелый- трусливый,
Красивый – уродливый,
Умный – глупый.
Молодцы ребята, хорошо позанимались.
Итог занятия :
1. Что сегодня мы с вами делали на занятии?
2. Что на занятии вам понравилось?
3. Какая игра понравилась вам и почему?