Екатерина Цветкова
Конспект итогового занятия в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
Путешествие в волшебную страну.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект итогового занятия в группе младшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебную страну, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Продолжить формировать представления о временах года.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
бумажные цветы и корзины по цвету; мольберт; набор геометрических фигур разного цвета и размера; ватман, клей, кисти, салфетки, вырезанные детали для аппликации;
ИКТ: картинки диких и домашних животных, картины времен года, изображение сказочной страны; сказочная музыка, запись физкультминутки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Повернёмся к соседу слева и улыбнёмся, повернёмся к соседу справа и подмигнём.
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Чтобы туда попасть, нам нужно будет выполнить несколько заданий. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а как можно отправиться в путешествие? Каким транспортом? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся пешком, как в поход. Отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрите, нам дорогу перегородил какой-то чудной забор. Чтобы его убрать, нужно все его запчасти назвать. Смотрите, он из геометрических фигур. Давайте их назовём по форме и по цвету.
Дети: красный треугольник. синий квадрат. и т. д. (По мере названия фигуры с мольберта убираются)
Воспитатель: Отлично! Путь свободен! Посмотрите, мы попали на чудесную поляну, где растут цветы. Какого они цвета? (Ответы детей). А у меня с собой есть корзиночки, посмотрите, какого они цвета? Мне кажется, что корзиночки очень подходят к нашим цветам. Давайте их соберём (дети собирают цветы в соответствующие корзинки). Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько цветов какого цвета у нас получилось.
Дети считают.
Воспитатель: Замечательно! А сейчас у меня для вас сюрприз. Посмотрите на экран. (Появляется картинка леса). Где это мы оказались?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. А скажите, вы знаете, какие животные водятся в лесу?
Дети: Медведи, лисы, волки.
Воспитатель: правильно. Мы их называем «Дикие». А теперь посмотрите на экран (смена картинки на домашних животных). Какие это звери? Кого вы видите?
Дети: куры, гуси, поросята…
Воспитатель: Отлично! Правильно. Скажите, сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Конечно, весна. А что звери делают весной? (Появляется картинка зверей весной, а зимой? А осенью? А летом? (Сопровождается показом соответствующей картинки). Отлично! Справились и с этим заданием.
Физминутка под музыкальное сопровождение.
Дети встают перед на доской с изображением геометрических фигур - круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (Показывается круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (Показывается квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно! Вот мы и пришли в нашу сказочную страну. Фигур в волшебной стране очень много, и из них сделано очень много предметов. Мы посмотрели по группе и назвали некоторые из них. Посмотрите внимательно, что я сделаю из этих фигур (собирается домик).
Дети: это домик. Крыша - треугольник, круг - окно, сам дом - квадрат.
Воспитатель: давайте теперь и мы с вами сделаем нашу волшебную страну. На столе есть ватман, куда мы сейчас наклеим домики из наших фигур.
Создаётся коллективная аппликация.
Воспитатель: вот какая у нас получилась замечательная страна. Давайте возьмёмся за руки, сделаем кружок. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Устали? Спасибо и давайте похлопаем друг дружке.