людмила фаткуллина
Конспект итогового занятия «В гостях у Хрюши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «В гостях у Хрюши» вторая младшая группа
Людмила Фаткуллина
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.
Задачи: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закреплять название транспорта, упражнять в отгадывании загадок; упражнять в образовании глаголов при помощи приставок; закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; повторить р. н. с. «Курочка Ряба»; упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов, развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, мимику, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у Хрюши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: руль, запись музыкальной паузы «Автобус» Железновой; игрушки диких и домашних животных, домик и лес из конструктора; карточки корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, свинья, поросенок, счетные палочки по 6 штук на ребенка, картинки курочки Рябы по количеству детей; кукла би-ба-бо Хрюша; мольберт, магнитная доска, магниты
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мою загадку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети : автобус
Воспитатель: Правильно, мы сегодня на автобусе поедем в гости, чтобы занять места в автобусе, нужно дать правильный ответ:
Летом тепло, а зимой… (холодно)
Слон большой, а мышка… (маленькая)
Волк злой, а зайчик… (добрый)
Фрукты растут на деревьях, а овощи… (на земле)
Днём светло, а ночью… (темно)
Сахар сладкий, а лимон… (кислый)
Снег белый, а земля…. (чёрная)
Стол высокий, а стул… (низкий)
Суп горячий, а мороженное… (холодное)
Воспитательница одна, а детей… (много)
Занимайте свои места и отправимся в путь.
Музыкальная вставка «Автобус» Железновой
Воспитатель: Вот мы и приехали
1. Д/словесная игра.
По дороге… ехали.
На горку… въехали.
С горки…. съехали.
Прямо… поехали.
Через мостик…. переехали.
В ворота…заехали.
К своему дому…приехали.
Нас встречает Хрюша.
Хрюша : Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, сколько у меня игрушек!
Хрюша : Вот домашние животные: коза, корова, волк…
Воспитатель: Что- то ты Хрюша перепутал. Давайте ребята поможем Хрюше разобраться, какие животные домашние, а какие какие дикие.
2. Как называют животных, которые живут дома?
Дети : Домашние.
Воспитатель: А в лесу какие живут?
Дети. Дикие
3. Д/и «Дикие и домашние животные?»
Дети берут животных и ставят их или около дома или в лес.
Хрюша спрашивает у детей, почему они поставили животного в то или иное место.
Чем дикие животные отличаются от домашних?
4. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Хрюша : Мамы потеряли своих деток, помогите их найти.
Кто ребенок у коровы? (теленок) Кто ребенок у лошади? (жеребенок) Кто ребенок у козы? (козленок) Кто ребенок у кошки? (котенок) Кто ребенок у собаки? (щенок) Кто ребенок у свиньи? (поросенок)
5. Загадка
Хрюша : А я загадку знаю, попробуйте ее отгадать
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (Курица)
6. Физминутка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Хрюша, мы тебе сейчас сказку расскажем про курочку Рябу.
Рассказ сказки «Курочки Ряба» с движениями
Жили –были дед и бабка развести сначала правую руку в сторону, затем левую
И была у них курочка Ряба помахать руками- крыльями
Снесла курочка яичко ладошки соединить в чашечку
Не простое, а золотое помахать указательным пальцем из стороны в стороны
Дед бил, бил, не разбил стук кулочка по кулачку
Баба била, била, не разбила стук кулочка по кулочку
Мышка бежала,
хвостиком махнула помахать «хвостиком»
Яичко упало и разбилось. изобразить испуг
Дед плачет,
Бабка плачет тереть глаза кулачками
А курочка Ряба кудахчет помахать руками- крыльями
Не плачь, дед,
Не плачь, баба.
Я еще снесу яичко,
Не золотое,
А простое повороты головы вправо, влево.
Ладошки соединить в чашечку, держать перед собой
Воспитатель: Ребята, как дедушка и бабушка удивились золотому яичку?
(дети показывают мимикой)
- Когда яичко разбилось, какое настроение у них было?
- А когда Ряба снесла потом простое яичко?
Хрюша : А что вы еще знаете про курочку Рябу?
Воспитатель: Потешку. Кто расскажет Хрюше потешку про Курочку- Рябушечку
7. Инсценировка потешки «Курочка – Рябушечка»
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
8. «Построим дом для Курочки – Рябы»
Хрюша предлагает построить дом для курочк. и
Дети, сидя за столами, из счетных палочек делают домик для Курочки- Рябы.
9. Заключительная часть
Воспитатель: Хрюша, тебе понравились домики для курочки Рябы?
Хрюша : Да.
Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Музыкальная вставка «Автобус» Железновой
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось?
Ответы детей