Анна Дудина
Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной образовательной
познавательно-исследовательской деятельности
на тему: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: С помощью проблемных ситуаций создать условия для развития познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить у детей знания о содержании сказок К. И. Чуковского.
Публикация «Конспект итогового занятия по сказкам К, И, Чуковского (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Закрепить первичные представления об объектах окружающего мира, об основных цветах, о размере (большой-маленький, о диких и домашних животных.
• Активизировать словарь существительными «самовар», «чашка», «блюдце».
Развивающие:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
• Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей нравственные качества - отзывчивость, стремление помочь.
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Закреплять вежливые формы общения и культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы:
• Пустая книга для сказок, картинки с изображением персонажей
• Телефон
• Самовар, наполненный водой
• Наборы чашки и блюдца по количеству детей, тазики с водой 2 шт., полотенца по количеству детей
• Картинки алгоритм «Мой руки правильно»
• Игрушки домашние и дикие животные по количеству детей, баночки разного размера с маркировкой по количеству животных
• Раскраски по сюжетам сказок
• Музыкальные игры mp3: «Здоровалка» С. Засидкевич, «Наши ручки» Е. Железновой
Предварительная работа:
Чтение и разучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит».
Знакомство с атрибутами из сказок: телефон, самовар, умывальник, посуда, атрибуты для игры «Айболит»
Ход занятия
Воспитатель: Мы знаем давно, и нам с вами не трудно
при встрече здороваться и говорить - Доброе утро!
А какие слова при встрече еще можно сказать?
Дети: Здравствуйте! Добрый день! Привет!
«Здоровалка» (исп. Светлана Засидкевич)
Звонит телефон (Станция 1)
Воспитатель: Ребята! У меня зазвонил телефон. кто говорит?
Дети продолжают отрывок из сказки
Ребята отрывок из какой сказки мы сейчас рассказали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Показывает портрет К. И. Чуковского
Правильно, Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята! Корней Иванович приготовил нам подарок: книжку со сказками, но герои сказок куда-то пропали… Давайте отправимся в путешествие и вернем их на странички? Садимся на паровозик и отправляемся в путь!
Дети перемещаются по группе в гости к Мухе.
Станция 2.
Воспитатель: Приехали! Ребята, кто здесь живет?
(Муха-цокотуха)
Давайте поздороваемся с ней?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает отрывок из сказки.
Воспитатель: Смотрите – Муха купила самовар и хочет угостить гостей чаем, а у нее чего-то не хватает. Что надо поставить на стол Мухе?
(ответы детей, приходят к выводу, что посуды)
Воспитатель: Где же нам ее взять? В какой сказке мы с вами встречали много посуды?
(ответы детей «Федорино горе»)
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре и попросим у нее чашки и блюдца.
Переходят на станцию 3.
Воспитатель: Смотрите, у бабушки Федоры много посуды, но она вся грязная! Поможем ей помыть чашки и блюдца и попросим одолжить для Мухи-цокотухи?
Дети моют посуду, вытирают полотенцами. Воспитатель задает вопросы про цвет чашек и блюдец.
Воспитатель: Здорово! Вы настоящие помощники! Что надо сказать Федоре? (Спасибо).
Воспитатель: Давайте позовем Федору к нам в книжку?
Ставят картинку с Федорой в книжку.
Воспитатель: А поможем Мухе накрыть на стол?
Дети накрывают на стол, расставляют чашки и блюдца по цвету, наливают воду из самовара.
Воспитатель: Муха-цокотуха! Ты придешь к нам в книжку?
Ставят картинку с мухой в книжку.
Воспитатель: Ребята! Мы побывали в гостях у Федоры и у Мухи. Пора нам дальше отправляться. Но смотрите: наши ручки испачкались. Давайте помоем их теплой водичкой?
Музыкальная разминка по Е. Железновой «Наши ручки»
Воспитатель: Какие вы умнички! Смотрите! Кто это там (Мойдодыр)
переход на станцию 4
Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Почему ты грустишь? Ребята! Мойдодыр хотел научить грязнулю мыть руки, а картинки с правилами перепутались… Поможем ему?
Дети расставляют картинки, комментируют.
Воспитатель: Мойдодыру очень понравилось, что вы умеете правильно мыть руки! Позовем его в нашу книжку?
Дети приглашают Мойдодыра, вставляем картинку в книжку.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы уже побывали?
(«Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и узнаете куда мы отправимся дальше. (загадка про Айболита) переход на станцию 5
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.
Воспитатель: Правильно. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит (читает отрывок из сказки)
Смотрите: у доктора есть рабочий стол, инструменты, лекарства.
А давайте позовем его тоже в сказку? Ой, он очень занят: смотрите какая у него очередь! Здесь дикие и домашние животные, и им надо дать разные лекарства, а они перепутались: для диких животных надо дать лекарства из большой баночки, а для домашних – из маленькой. … Поможем доктору?
Дети берут по баночке, ставят рядом с соответствующим животным.
Воспитатель: Спасибо ребята. Вы очень помогли Айболиту и теперь он готов отправиться к нам в книжку.
Смотрите: все странички заполнены в нашей книжке, и нам пора возвращаться домой. Садимся на паровозик!
Возвращение на станцию 1.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Ребята, вам понравилось наше путешествие!
Что больше всего вам понравилось?
Что у вас вызвало затруднение?
Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Смотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! Давайте поставим ее на нашу книжную полку.
Ой, смотрите: для вас сюрприз: раскраски с героями сказок! Кто хочет раскрасить картинки? А мы потом их вставим в нашу книжку.