Марина Кирьянова
«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете, как меня зовут. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать!
Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.
А на чем же нам туда отправиться? (обращаю внимание детей на листочки с цифрами, лежащие на столах). Правильно, надо соединить цифры по порядку и мы узнаем на чем отправимся в путь.
А поедем мы на поезде. Но, как же мы поедем без билетов? Давайте их поищем. (билеты прикреплены к листу с рисунком с обратной стороны)
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». А пока мы едем, давайте поиграем:
Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Внимание! Внимание! 1 Остановка! Но, куда же мы попали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Верно! (показывает картинку). И наши медведи очень любят решать задачки. Поможем им решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей
- Правильно буква Н. Продолжаем наше путешествие! Поехали!
играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели
Внимание! 2 остановка!
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка.
-поможем поросятам построить дом? Тогда пройдемте за столы, возьмите себе счетные палочки.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
- Ну, молодцы! Вы такие сообразительные! Получите букву О.
Продолжаем наше путешествие по сказкам. Занимайте свои места в поезде.
играет музыка
она была подружкой гномов
и вам, конечно же, знакома.
Дети: Белоснежка.
- а из какой она сказки?
- Белоснежка и 7 гномов.
- правильно. (показывает картинку) А гномы и Белоснежка очень любят шутить. Поэтому и задание приготовили для вас шуточные:
1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
8. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Как вы узнали?
- молодцы! Получите букву Л. Отправляемся дальше.
Звучит музыка.
Внимание! 4 остановка. Давайте выйдем из вагонов и немного разомнемся.
Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немножко подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
- а куда же мы с вами приехали?
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
-семеро козлят.
-а из какой сказки?
- волк и 7 козлят.
- козлятки очень любят свою маму и приготовили для нее бусы. Но нитка порвалась и бусы рассыпались. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы и поможет козляткам. Дидактическая игра “Бусы”
(дети с выкладывают круги с цифрами в порядке возрастания от 1 до 9 и скрепляют их двойным скотчем)
- молодцы! Все справились! Получайте букву И. занимаем места и отправляемся дальше.
(звучит музыка)
Внимание! Остановка конечная!
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
- из какой сказки эти строчки?
- сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
-давайте вспомним с вами о чем эта сказка?
-ответы детей.
Воспитатель : Давайте поможем Ивану Царевичу найти царевну, а для этого нарисуем карту для него. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель : А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля желтый круг?
В каком углу Женя нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, Ивану царевичу можно идти дальше, а вы получаете последнюю букву. Можно отправляться назад. Давайте закроем глазки и произнесем с вами волшебные слова:
- 1, 2, 3 –повернись!
В детском саду очутись!
Открываем глаза. Вот мы с вами и снова в детском саду. Со всеми заданиями сказочных героев справились. А вы обратили внимание на название сказок, в которых мы побывали? Чем они похожи?
- в названии всех сказок присутствуют цифры.
- правильно! А теперь давайте попробуем сложить буквы и узнаем, кто же прислал нам этот сундучок.
-дети складывают буквы и получается слово – НОЛИК. Сундучок открывается и дети находят внутри сладкие подарки и медальки на память о путешествии с изображением Нолика.
-ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)