Папки-передвижки

«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы

Марина Кирьянова
«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете, как меня зовут. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы» размещена в разделах

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать!

Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.

А на чем же нам туда отправиться? (обращаю внимание детей на листочки с цифрами, лежащие на столах). Правильно, надо соединить цифры по порядку и мы узнаем на чем отправимся в путь.

А поедем мы на поезде. Но, как же мы поедем без билетов? Давайте их поищем. (билеты прикреплены к листу с рисунком с обратной стороны)

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». А пока мы едем, давайте поиграем:

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Внимание! Внимание! 1 Остановка! Но, куда же мы попали?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Верно! (показывает картинку). И наши медведи очень любят решать задачки. Поможем им решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква Н. Продолжаем наше путешествие! Поехали!

играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели

Внимание! 2 остановка!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

-поможем поросятам построить дом? Тогда пройдемте за столы, возьмите себе счетные палочки.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

- Ну, молодцы! Вы такие сообразительные! Получите букву О.

Продолжаем наше путешествие по сказкам. Занимайте свои места в поезде.

играет музыка

она была подружкой гномов

и вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

- а из какой она сказки?

- Белоснежка и 7 гномов.

- правильно. (показывает картинку) А гномы и Белоснежка очень любят шутить. Поэтому и задание приготовили для вас шуточные:

1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

8. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Как вы узнали?

- молодцы! Получите букву Л. Отправляемся дальше.

Звучит музыка.

Внимание! 4 остановка. Давайте выйдем из вагонов и немного разомнемся.

Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

- а куда же мы с вами приехали?

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

-семеро козлят.

-а из какой сказки?

- волк и 7 козлят.

- козлятки очень любят свою маму и приготовили для нее бусы. Но нитка порвалась и бусы рассыпались. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы и поможет козляткам. Дидактическая игра “Бусы”

(дети с выкладывают круги с цифрами в порядке возрастания от 1 до 9 и скрепляют их двойным скотчем)

- молодцы! Все справились! Получайте букву И. занимаем места и отправляемся дальше.

(звучит музыка)

Внимание! Остановка конечная!

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

- из какой сказки эти строчки?

- сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

-давайте вспомним с вами о чем эта сказка?

-ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем Ивану Царевичу найти царевну, а для этого нарисуем карту для него. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель : А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Оля желтый круг?

В каком углу Женя нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, Ивану царевичу можно идти дальше, а вы получаете последнюю букву. Можно отправляться назад. Давайте закроем глазки и произнесем с вами волшебные слова:

- 1, 2, 3 –повернись!

В детском саду очутись!

Открываем глаза. Вот мы с вами и снова в детском саду. Со всеми заданиями сказочных героев справились. А вы обратили внимание на название сказок, в которых мы побывали? Чем они похожи?

- в названии всех сказок присутствуют цифры.

- правильно! А теперь давайте попробуем сложить буквы и узнаем, кто же прислал нам этот сундучок.

-дети складывают буквы и получается слово – НОЛИК. Сундучок открывается и дети находят внутри сладкие подарки и медальки на память о путешествии с изображением Нолика.

-ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД