Надежда Попова
Конспект итогового занятия «День рождения Ушастика». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «День рождения Ушастика».
Вторая младшая группа.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, закрепление и обогащение полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „День рождения Ушастика“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Закрепить умение детей понимать вопросы «сколько?», «поровну?», «чего больше (меньше?» и правильно отвечать на них. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, об овощах и фруктах, об основных цветах.
• Развивать мышление, память; развивать умения детей составлять из геометрических фигур клоуна по образцу.
• Воспитывать желание заниматься на занятии.
Материалы и оборудование: Использование ТСО; магнитная доска; плоскостные изображения пяти зайцев и пяти морковок; изображение клоуна, составленное из геометрических фигур; муляжи овощи и фрукты; желтая корзинка и красная корзинка.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП; д/и «Фрукты и овощи»; д/и «Веселые фигуры».
Методические приемы: Организационный момент; в гостях у Ушастика; разминка «Зайчики»; д/и «Фрукты и овощи»; конструирование Клоуна из геометрических фигур; итог; анализ.
Интеграция областей: познавательное развитие.
Ход занятия:
-Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями (здороваются).
Кто-то к нам стучится? (показ почтальона).
Это почтальон Печкин! Он принес нам заказное письмо (беру со стола письмо с открыткой). Это письмо от Ушастика «Сегодня у зайчика Ушастика день рождения, и он пригласил нас в гости. Вы хотите поздравить его с днем рождения? (Да) Ушастик живет далеко, и поэтому мы поедем к нему на автобусе, повернулись все друг за другом приготовились (звучит музыка «Автобус»).
Вот и приехали мы в гости к Ушастику (показ Ушастика, предлагаю сесть детей на стульчики). На день Рождения к Ушастику прискакали его друзья (выставить на магнитную доску 5 плоскостных зайцев). Сколько зайчиков прискакало в гости к Ушастику? (Много). Решил Ушастик угостить зайчиков морковкой (под зайчиками поставить 4 морковки). Сколько морковок? Чего больше: зайчиков или морковок? (Зайчиков больше чем морковок). Чего меньше морковок или зайчиков? (Морковок меньше чем зайчиков). Что нужно сделать, чтобы всем зайчикам хватило морковок? (Нужно добавить еще одну морковку) Верно! (Попросить ребенка выставить еще одну морковку) Теперь их стало поровну! А как по-другому можно сказать что зайчиков и морковок поровну? (зайчиков столько, сколько морковок или морковок столько, сколько зайчиков). Молодцы!
В гости к Ушастику спешит Ежик; пока ежик добирается к Ушастику, мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Разминка «Зайчики» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдыхать, как зайки станем.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, потянитесь.
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
-Пока мы играли Ежик прибыл в гости к Ушастику (показ Ежика). Он принес гостинцы: овощи и фрукты. Но он торопился и нечаянно все рассыпал. Давайте поможем ему все собрать (Давайте). Ребята в красную корзину мы будем собирать с вами овощи. Что мы будем собирать в красную корзину (овощи). А в желтую корзину будем собирать с вами фрукты. Что мы будем собирать в желтую корзину (фрукты). Собирать фрукты и овощи вы будете собирать по одному. По сколько, вы будете собирать, фрукты и овощи? (по одному). Дети выполняют задание.
Давайте проверим правильно ли вы собрали. В красной корзине должны были быть овощи (дети называют овощи). Где растут овощи (на грядках в огороде). В желтой корзине должны были собрать фрукты (дети называют фрукты). Где растут фрукты? (на деревьях в саду). Ежик очень рад что вы ему помогли, и говорит «большое спасибо»!
-Ребята давайте подарим Ушастику на день рождения этого веселого клоуна! (показ образца) Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).
Правильно, молодцы! Какого цвета (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты? (Дети отвечают). Но это ребята пока образец. А настоящего клоуна мы будем с вами конструировать из геометрических фигур (каждому ребенку раздать по геометрической фигуре). Дети выполняют задание. Молодцы ребята, какой красивый получился у нас клоун. Дети дарят клоуна.
-Мы с вами побывали в гостях у Ушастика. Пора возвращаться в детский сад (Дети отправляются с зайцем под веселую музыку «Автобус»).
-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в гостях у Ушастика? Что вы там делали? Кто еще был на дне рождении у Ушастика? Как мы помогали ежику? Что мы Ушастику подарили? Из чего мы клоуна делали?